Характер питания школьника влияет на работоспособность головного мозга.
Наличие в рационе питания таких продуктов, как морская рыба, яйца, орехи, злаки обеспечивает полноценное питание, улучшает работу головного мозга в целом.
Сахар однозначно полезен для мозга, но только при употреблении в умеренных количествах. При чрезмерном употреблении лакомств существует высокая вероятность нанести организму вред. Избыточный сахар преобразуется в жиры и начинает откладываться в жировой клетчатке, а это приводит к появлению излишнего веса.
Если моносахарид своевременно не выводится из организма, то он продолжает циркуляцию в крови, повреждает стенки кровеносных сосудов, способствуя потере эластичности артерий, что, в свою очередь, приводит к повышению артериального давления и не лучшим образом сказывается на интеллекте ребенка из-за препятствования поступлению крови в мозг. Происходит утолщение стенок сонной артерии, что является одной из причин утраты памяти и познавательной функции в детском возрасте.
Продуктов, обеспечивающих полноценное питание, улучшающих кровообращение и работу мозга, в целом, довольно много: морепродукты, молоко, зеленые и листовые овощи, розмарин, брокколи, авокадо, зелень, ягоды, масла, горький шоколад, куркума, карри, имбирь, лимон, чеснок, кофе, чай, вода.
Обеспечение рационального питания школьника - одно из ведущих условий правильного гармоничного роста и развития ребенка. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельностью эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием человека.
К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашние задания).
В последние годы появилось много новых научных исследований, демонстрирующих влияние питания на работу мозга и состояние ЦНС человека. Для общей детской популяции РФ более характерен дефицит отдельных минералов и витаминов, связанный с неправильным или неадекватным питанием.
К настоящему времени сложилось мнение, что для развития ребенка необходимы все питательные вещества, однако некоторые микронутриенты особенно важны для формирования мозга. К таким микронутриентам относятся: железо, цинк, медь, холин, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (ДПНЖК). Недостаток этих нутриентов вызывает изменение нейроанатомии, нейрохимические и нейрофизиологические нарушения.
1. Железо является важным элементом, необходимым для базовых процессов в организме человека.
2. Цинк является фактором целого ряда важнейших ферментов, участвующих в метаболизме белка и нуклеиновых кислот.
3.Холин входит в состав большинства клеточных мембран в организме человека, является источником для синтеза некоторых молекул, необходим для формирования ДНК.
4. Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты оказывают огромное влияние на свойства клеточной мембраны.
«Завтракающие» перед школой дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам.
Первый горячий завтрак ребенок должен получить дома. Максимально полезным завтраком для школьника являются каши (овсяная, гречневая или рисовая).
Если вы будете давать здоровые блюда ребенку с первого класса, приучая его кушать по утрам, то к 13-15 годам он без споров будет есть все, что вы приготовите на завтрак!
Мясо/птица, сливочное и растительное масло, молоко, хлеб, свежие овощи и фрукты являются продуктами ежедневного рациона ребенка. Рыба, яйца, крупы, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - необязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно!
Детям необходимо питаться не менее четырех раз в день. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 4 часов. Учащиеся должны получать первый завтрак дома перед уходом в школу, с 09.15 до 11.30 - горячий завтрак в школе, в 13.00 - 15.00 (после окончания занятий) - обед в школе (обязательно для учащихся групп продлённого дня) или дома, а в 19.00- 19:30 ужин.
В межсезонье (осень-зима, зима-весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста. Следует употреблять йодированную соль.
Для обогащения рациона питания школьника витамином С рекомендуем обеспечить регулярный прием компотов, морсов и киселей из свежих и замороженных ягод (смородина, клюква, вишня, брусника), отвар шиповника.
За простыми словами «школьное питание» стоит здоровье детей и их умственные способности!
Возврат к списку