Накануне Международного женского Дня 8 Марта обращаем внимание мужчин на правила покупки парфюмерной продукции и цветов. Живые цветы – атрибут любого праздника, их покупка повышает настроение. Продажа растений и цветов регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, а также государственными стандартами.
Потребитель должен обратить внимание:
- на стебель цветка, желательно, чтобы стебель был зеленым, не сухим;
- при покупке роз – хорошим признаком является наличие «рубашечного листа»;
- выбирайте полураскрытые живые цветы, лепестки должны быть эластичными.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
- название цветов (среза), видовое назначение;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу за цветами;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- цену в рублях и условия приобретения товара;
- дату упаковывания и/ или срезки;
- нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром (цветами), должна быть оформлена на русском языке. Требования к качеству цветочной продукции в нашей стране определяется государственными стандартами, которые устанавливают требования к выпускаемой цветочной продукции, определяют единую систему показателей качества, методов их определения и средств контроля.
Обращаем внимание!
Для цветов, которые были завезены на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавцы должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции. Обязательную для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью, допускается размещение такой информации на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Важно!
Внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а также наличие повреждений вредителями и болезнями. При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в котором указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
Следует помнить!
Различные виды цветов в композициях сохраняются неодинаковое время, и чтобы подаренный букет как можно дольше радовал и дарил положительные эмоции, необходимо знать определенные правила, которые позволят сохранить цветы как можно дольше. Для срезанных цветов вреден перепад температур. Поэтому лучше всего, если цветы будут находиться на холодном воздухе минимальное количество времени. При транспортировке цветов обязательным правилом станет их упаковка в целлофан или бумагу. Чтобы цветы долго радовали внешним видом и ароматом, необходимы только свежий срез стебля и чистая вода для хранения букета.
При возникновении нареканий к качеству цветов потребители вправе обратиться к продавцу данного товара с претензией. При покупке цветов, необходимо учитывать, что растения включены в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены недостатки, например, при детальном рассмотрении в цветах обнаружены насекомые или купленные цветы оказались частично увядшими, что недопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.
При ненадлежащем качестве покупатель может отказаться приобретать цветы. В случае покупки товара ненадлежащего качества, обратитесь в магазин с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Если продавец откажет в удовлетворении заявленных требований, то, в данном случае спор может быть разрешен судом.
Выбор парфюмерии
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС - ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
С 1 октября 2020 года парфюмерная продукция должна быть промаркирована знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Правила покупки парфюмерной продукции. Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила — в частности:
- не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах;
- приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах;
- обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.;
- целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать;
- картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки;
- флакон внутри не должен «болтаться» и греметь;
- логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен;
- все мелкие буквы и штрих-коды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения;
- снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе;
- весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло;
- парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована;
- у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.
Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
В них входят: ознакомление с запахом; использование бумажных полосок или тестеров; проверка содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана); проверка аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии; проверка наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом Вы принимаете риск того, что Вы приобрели духи с запахом, который Вам в последствие может не понравиться.
Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, логтевой сгиб руки, для «раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию. Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется.
Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки. Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:
· недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
· нестойкий запах - это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
· помутнение жидкости;
· расслоение парфюмерной жидкости.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно.
Подлежит маркировке парфюмерная продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД – 3303 и ОКПД-2 – 20.42.11 – духи, туалетная вода, одеколоны. Код наносится: на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку; на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана; печатать на коробках при производстве. Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией. Но основные принципы следующие: производитель и импортер получает код маркировки на большую парфюмерную тару, из которой происходит разлив, указывается объем тары; при реализации в розницу сканируется общий код и при выбивании чека прописывается, какая часть от целого продается.
Хорошего всем настроения и приятных покупок в преддверии Международного женского дня!
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...