Предприятиям, осуществляющим продажу алкогольных напитков, необходима лицензия. Без лицензии возможна продажа пива, сидра, медовухи и пуаре. Если на предприятии торговли или общественного питания, которое не имеет лицензии, вы видите в продаже иные алкогольные напитки, например, водку, коньяк или вино, от их покупки следует отказаться. Происхождение подобного рода алкогольных напитков неизвестно, они могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья.
Алкоголь запрещено продавать в ночное время. Ночью приобрести алкоголь можно только через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, кофейни, закусочные). При этом напитки, приобретенные через вышеперечисленные объекты, употребляются на месте и не подлежат выносу на улицу.
В данных заведениях оборудуются так называемые «уголки потребителя» (места, где компания рассказывает покупателю о себе), в которых размещается копия действующей лицензии. Потребитель имеет возможность в любой момент ознакомиться с ней.
Бутылки обязательно обклеиваются марками. Без марки продаются только пиво, сидр, медовуха и пуаре. Если любые другие алкогольные напитки не имеют марки, от их приобретения и потребления следует отказаться. Это явный признак подделки.
Продажа алкоголя осуществляется с использованием кассового аппарата, сканера, с обязательной выдачей клиенту чека. При сканировании марки на бутылке информация о ее продаже передается в специальную базу данных (ЕГАИС), с помощью которой контролирующие органы могут проверить передвижение каждой бутылки. На чеке размещается QR-код.
Если указанные условия не соблюдены, следует отказаться от приобретения алкоголя в таком месте.
В каких местах запрещены продажа и распитие спиртных напитков? (в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ;
Любой алкоголь, в том числе пиво, запрещено продавать:
· в учреждениях образования, здравоохранения, спорта, на рынках, в транспорте, на военных объектах и в киосках;
· на территории, прилегающей к детским и образовательным учреждениям, студенческим общежитиям, библиотекам и рынкам (100 метров для магазинов, 25 метров для предприятий общественного питания);
· 25-метровая зона ограничений установлена для учреждений здравоохранения, спорта, транспорта и военных объектов;
· через интернет-магазины.
При продаже алкоголя через интернет у потребителя нет возможности выяснить, имеется ли у продавца лицензия. Игнорируются ограничения по времени продажи алкоголя, не проверяется возраст покупателей, продавец не предъявляет документы, подтверждающие происхождение спиртных напитков.
Доля поддельного (некачественного) алкоголя в интернет-торговле гораздо выше, чем при обычной торговле в стационарных магазинах, за счет отсутствия механизма контроля качества. Если вы, несмотря на все сопутствующие риски, все-таки пользуетесь столь сомнительными услугами, по крайней мере проверяйте купленные товары через программу «Антиконтрафакт Алко», чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье серьезной опасности.
Кроме того, запрещена продажа алкогольных напитков в пластиковой таре. Приобретая коньяк в пластиковой канистре, не стоит рассчитывать на его подлинность – вы имеете дело со смесью сомнительного происхождения.
Обязательная маркировка
Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке специальными федеральными марками.
При помощи бесплатного приложения «Анктиконтрафакт Алко», доступного для скачивания на смартфон, покупатель может найти именно те предприятия торговли и общественного питания, которые имеют лицензии, отсканировать марку, убедиться в законности происхождения конкретной бутылки и при необходимости направить жалобу, если с конкретной бутылкой возникли какие-либо проблемы.
Целесообразно сканировать марки непосредственно в магазине.
Как отличить подделку?
В связи с большим разнообразием алкогольных напитков нет единого списка отличий, позволяющих однозначно это сделать. Но можно выделить основные детали.
Прежде чем покупать дорогой алкоголь, откройте сайт производителя – там в свободном доступе имеется достаточное количество фотографий, на которых хорошо видны и форма бутылки, и особенности фирменной этикетки, и детали гравировки. Подделать всё это крайне сложно.
Пример – популярные импортные напитки, которые подделывают чаще других. Те или иные отличительные особенности есть практически у всех напитков.
Отсутствие на бутылке марки, криво наклеенная этикетка, поврежденная марка или этикетка, отсутствие информации на русском языке, неизвестный производитель – всё это должно вас как минимум насторожить.
Проверяйте бутылки по акцизной марке заранее, до совершения покупки.
Качество и условия хранения
Хотя качество алкоголя может определить только экспертиза, по ряду косвенных признаков потребитель может самостоятельно сделать вывод о том, что от покупки и употребления того или иного напитка лучше отказаться.
Нехарактерный для напитка цвет, вкус, запах и осадок должны насторожить.
Качество алкоголя гарантирует производитель, что подтверждается документами на алкоголь, которые хранятся на предприятии и предъявляются покупателям при первом требовании.
Обратите внимание, что в отличие от бытующего мнения, срок годности алкогольных напитков не безграничен. Также существуют особые условия хранения напитков. Нарушение данных условий может провести к ухудшению вкуса и иных характеристик напитков, а в некоторых случаях употребление напитков, хранящихся с нарушениями, может быть опасно для здоровья.
Повышенного внимания, к примеру, требует хранение вин и пива.
Особо стоит отметить сроки хранения напитков после вскрытия бутылок. Алкогольные напитки, кроме водки, не хранятся месяцами и годами после вскрытия. Большинство теряет свои качества очень быстро, их следует употреблять в ближайшие дни после вскрытия.
Сроки годности и условия хранения всех напитков устанавливает изготовитель. Эта информация указывается на задней стороне бутылки.
Дополнительные разъяснения о том, чем руководствоваться при покупке алкогольных напитков и как не испортить себе праздник, доступны в материале.
Что важно знать потребителю при покупке табачной продукции?
Курение относится к числу наиболее вредных для здоровья привычек. Еще большую опасность таит в себе контрафактная табачная продукция. Учитывая данную особенность, законодательно установлен ряд ограничений, касающихся реализации табачных изделий. Чтобы не нанести непоправимый ущерб здоровью, который способна причинить контрафактная и фальсифицированная продукция, установлен государственный контроль за соответствием табачной продукции требованиям закона.
В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.
· на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Обязательная маркировка табачных изделий (в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)
Табачные изделия, в том числе:
· сигареты, папиросы, сигары, табак;
· курительные кальянные смеси;
· жидкости для электронных сигарет, картриджи и капсулы
подлежат обязательной маркировке при помощи специального уникального цифрового кода Data Matrix через систему «Честный знак».
Как проверить маркировку товара?
Чтобы проверить подлинность маркировки, можно установить на смартфон приложение «Честный знак», с помощью которого можно получить следующую информацию:
· сведения о подлинности товара;
· наименование товара;
· данные о производителе.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...