Какие уловки, используют компании, чтобы не возвращать потребителям предоплату за товары и услуги? Закон о защите прав потребителей предоставляет последним безусловные права, которые не могут быть ограничены договором, а именно: право на возврат товара (например, если он куплен в Интернете), а также возможность в любое время отказаться от услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Поэтому компании вынуждены возвращать денежные средства потребителей, если те отказались от приобретения товара или услуги. Однако некоторые применяют уловки, дабы не возвращать потребителям предоплату. И вот некоторые из них: Подарочные сертификаты с ограниченным сроком действия
В правилах пользования подарочными картами магазины зачастую указывают, что сертификаты не подлежат возврату, а также имеют срок для предъявления. Это прямое нарушение прав потребителей. Суды исходят из того, что уплаченная за сертификат сумма является авансом будущей оплаты товара, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом. Акт выполненных работ
На практике продавец иногда настойчиво предлагает потребителю подписать акт, в котором он заранее соглашается с объемом и качеством выполненных работ (оказанных услуг) до их фактического оказания. Подобное приводит к тому, что в случае спора по поводу качества оказанных услуг потребителю крайне тяжело будет доказать свою правоту даже в суде. Поэтому настоятельно не рекомендуем подписывать акты выполненных работ и оказанных услуг до их фактического принятия и ознакомления с результатами. Опцион В рамках опционного договора одна сторона вносит оплату опциона, а другая обязуется по первому требованию совершить предусмотренные договором действия. Причем по смыслу закона плата за опцион не является предоплатой товара или услуги. А при прекращении опционного договора платеж по общему правилу возврату не подлежит. Несмотря на то, что опционный договор предназначен в основном для сделок на финансовом рынке, на практике некоторые компании применяют его и в потребительском секторе для обоснования своего права не возвращать деньги потребителям.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...