ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на часто возникающие вопросы, поступающие на «горячую линию»
1. ВОПРОС: Недавно я получила медицинскую услугу по обязательному медицинскому страхованию с недостатками. Так как медицинская помощь мне оказывалась по полису ОМС, а не на платной основе, медицинский центр отказывается удовлетворять мои требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей». Является ли потребителем ОМС-пациент?
ОТВЕТ: Да. Согласно п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
2. ВОПРОС: Вчера водила свою собаку в ветеринарную клинику. Ей назначили и на месте вкололи лекарство. На мою просьбу о предоставлении сведений о данном препарате ветеринар не смог дать полной информации и продемонстрировать его. Могу ли я требовать предоставления всей информации о назначаемых питомцу лекарствах?
ОТВЕТ: Да. Согласно п.6 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898, исполнитель (в Вашем случае, ветеринарная клиника) обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать, в том числе, образцы препаратов, лекарственных средств, средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг.
3. ВОПРОС: Я музыкант, скоро у меня выступление в другом городе. Какие правила перевозки виолончели на борту самолета предусмотрены?
ОТВЕТ: В соответствии с п.141 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82, с согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки, к которым относятся, в том числе музыкальные инструменты.
Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика.
Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.
Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.
4.ВОПРОС: Имею ли я право как пассажир "с верхней полки" на то, чтобы разместить свою ручную кладь под спальным местом своего "соседа снизу"?
ОТВЕТ: В соответствии с п.112 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013г. №473, преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.
5. ВОПРОС: Недавно я письменно обратился в службу такси, которое некачественно оказало мне услуги, с письменным требованием о возврате денежных средств. Прошло уже 10 дней, а никакого ответа от них я так и не получил. Установлены ли законом какие – то сроки рассмотрения претензий по услугам легкового такси?
ОТВЕТ: В соответствии с п.п.1, 2 ст.40 Федерального закона от 08.112007г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее-Федеральный закон) перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком, фрахтовщиком претензии заявителя в уведомлении должно быть указано основание принятия ими такого решения с Федеральным законом. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
6. ВОПРОС: Собственник жилого помещения умер. Наследники имеются, однако официально в наследство ещё не вступили, право собственности наследников на квартиру не зарегистрировано. При этом квартирой покойного они пользуются на регулярной основе. Кто должен оплачивать коммунальные услуги?
ОТВЕТ: В силу п.1 ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ). Принятие наследства осуществляется, в том числе, совершением действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства (п. 2 ст. 1153 ГК РФ). Такими действиями, в частности, могут выступать любые действия по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом. Таким образом, с момента открытия наследства (смерти наследодателя) у наследников возникло право собственности на спорную квартиру, и к ним в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности, связанные с владением и пользованием данной квартирой, включая и обязанность по внесению платы за жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
7. ВОПРОС: Вчера я обнаружил, что мою квартиру затопило кем-то сверху. Сразу позвонил в нашу управляющую компанию с требованием о составлении акта затопления и фиксации причинения мне имущественного вреда. Управляющая компания ответила мне отказом ссылаясь на то, что я должен сам разбираться с этой проблемой. Правомерны ли в данной ситуации действия управляющей компании?
ОТВЕТ: Нет. Согласно пп. «и» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила), исполнитель (в Вашем случае управляющая компания) обязан организовать и провести проверку с составлением акта, фиксирующего вред, причиненный в том числе, имуществу потребителя.
8.ВОПРОС: В почтовом отделении нашего города, где я купила почтовые марки, отказываются обменивать приобретенные почтовые марки на другие большего размера или вернуть мне уплаченные мною денежные средства. Правомерно ли это?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п.26 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 г. № 234, проданные государственные знаки почтовой оплаты обмену и возврату не подлежат. Согласно п.24 Правил в качестве государственных знаков почтовой оплаты используются, в том числе, почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки.
ВОПРОС: Вчера заказала и оплатила химчистку ковра, но сегодня решила отказаться, так как считаю, что за такую цену я могу немного добавить и купить себе новый ковер. Могу ли я это сделать?
ОТВЕТ: Да. Согласно п.11 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514, отказ потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
10. ВОПРОС: Недавно я письменно обратился в одно почтовое отделение нашего города, которое некачественно оказало мне услуги (потеряли мою посылку), прошло 8 месяцев после случившегося. Они приняли мою претензию, но отказали мне, ссылаясь на то, что сроки предъявления претензий по таким обращениям истекли. В течение какого срока могут предъявляется претензия по такому вопросу?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.37 Федерального закона от 17.07.1999г. №176-ФЗ "О почтовой связи" претензии в связи с утратой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...