Московская область, город Мытищи, улица Семашко, дом 2. Тел. 8 (495) 586-12-11

Инфотека

24.11.2022

Обидел банк или страховая? Помочь может финансовый омбудсмен

обидел банк.png


При возникновении спора с банком, МФО или страховой компанией многие машут рукой: в самой организации проблему решать не хотят, а в суд идти желания нет. Однако с 2019 года большинство споров с финансовой организацией решает финансовый уполномоченный (омбудсмен). Обращение к нему обязательный шаг. Без него пойти напрямую в суд нельзя. Рассказываем о процедуре в подробностях.

В каких ситуациях может помочь финансовый уполномоченный?

Омбудсмен поможет решить спор, который возник между клиентом и финансовой организацией. Это может быть банк, МФО, страховая компания (кроме вопросов ОМС), негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный потребительский кооператив.  Полный список организаций можно посмотреть на сайте Банка России.

Примеры, когда можно подать обращение уполномоченному:

•        банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту,

•        страховая компания отказалась производить выплату,

•        микрофинансовая организация (МФО) начислила больше процентов, чем указано в договоре,

•        негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.

Омбудсмен помогает решать вопросы до суда. При этом по закону для финансовых организаций его решения являются обязательными. А для клиентов таких организаций услуги уполномоченного бесплатны.

В каких случаях финансовый омбудсмен не поможет?

Омбудсмен уполномочен разрешать не все споры, которые возникают в отношениях финансовой организации с клиентом. Есть нюансы:

1.      Не будет рассматриваться обращение, если речь идет о финансовой услуге, которую потребитель получил в ходе осуществления предпринимательской деятельности (например, компания взяла кредит на развитие бизнеса или перевозчик застраховал коммерческий транспорт).

2.      Можно оспорить только прямые убытки, которые касаются денег или имущества. Если банк отказывает в выдаче кредита, то лучше обратиться в Центробанк.

3.      Сумма спора не должна быть больше 500 000 рублей. Исключение – имущественные вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО. Их уполномоченный рассматривает вне зависимости от суммы.

4.      Должно пройти не более трех лет с того дня, как возникла спорная ситуация. Есть редкие исключения, например серьезная болезнь, которая потребовала длительного лечения. Тогда сроки можно восстановить.

5.      Уполномоченный откажет в рассмотрении спорной ситуации, если она находится в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации, подан иск в суд или же по спору уже вынесено судебное решение.

Важно. К омбудсмену можно обратиться и в том случае, если финансовая организация рассмотрела претензию и выплатила компенсацию, однако она показалась заявителю недостаточной.

Если вы сомневаетесь, подлежит ли ваш спор рассмотрению уполномоченным, проверьте, подходит ли ваш случай под критерии.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Первым делом нужно постараться урегулировать ситуацию своими силами. Для этого следует написать претензию и передать ее в организацию, с которой возник спор. Это можно сделать лично в офисе, через электронную почту или посредствам интернет-приемной. Если ответа не последовало либо он не устроил, то тогда уже можно обращаться к финансовому уполномоченному.

Самый простой способ – заполнить заявку через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена. Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При возникновении сложностей можно посмотреть видеоинструкцию по подаче обращения либо задать свои вопросы по телефонам горячей линии.

Кроме того, можно записаться на личный прием. Он осуществляется в режиме видеосвязи. О дате и времени нужно договориться заранее.

Законом регламентированы предельные сроки рассмотрения обращения финансовым уполномоченным:

•        15 рабочих дней, если обращение подано лично потребителем финансовых услуг или его законным представителем (родителем, опекуном, наследником и т.д.),

•        30 дней выделяется в том случае, если обращение подано физическим или юридическим лицом, которое выкупило у потребителя право требования по договору цессии,

•        В случае, если для рассмотрения обращения необходимо проведение независимой экспертизы, то срок в обоих случаях может увеличиться на 10 рабочих дней.

Независимую экспертизу имеют право проводить лишь те компании, которые одобрены финансовым уполномоченным.

Спор между гражданином и финансовой организацией чаще всего рассматривается удаленно. Решение вступает в силу через 10 дней после того, как его подпишет финансовый омбудсмен, если его не обжаловала финансовая организация.

Важно. Если решение уполномоченного по каким-либо причинам не устроило, можно обратиться в суд с иском к финансовой организации. Законом выделяется на подачу иска 30 календарных дней c момента вступления решения омбудсмена в законную силу. 

Что делать, если организация проигнорировала решение?

При вынесении решения омбудсмен устанавливает срок для его исполнения. Он может составлять от 10 до 30 календарных дней с того момента, как решение  вступает в свою законную силу.

Если реакции не последовало, то можно обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче исполнительного документа - удостоверения.

Удостоверение может быть направлено или самому потребителю, или – в электронном виде – судебным приставам, и уже они обяжут несговорчивую компанию исполнить решение.

                                                                                 Источник: Редакция МоиФинансы



Возврат к списку

Раздел не найден.

Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Спартакиада 2024
18.09.2024
Спартакиада 2024

С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...

Подробнее
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»
04.09.2024
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»

16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....

Подробнее
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей
12.08.2024
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

Уважаемые потребители!


Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг
05.07.2024
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота
19.06.2024
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота

Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...

Подробнее
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника
14.06.2024
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника

14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...

Подробнее
12 июня - День России!
05.06.2024
12 июня - День России!

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!

Желаем...

Подробнее
"Горячая линия"  по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
27.05.2024
"Горячая линия" по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха
08.05.2024
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха

Уважаемые жители Подмосковья!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр...

Подробнее
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
08.05.2024
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»

С Днем Победы!
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Подробнее
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита
27.04.2024
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
График приема образцов в мае 2024 года
26.04.2024
График приема образцов в мае 2024 года

Уважаемые посетители!

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации
22.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике
12.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях
30.03.2024
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...

Подробнее
О проведении "Горячей линии" в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2024 году.
22.03.2024
О проведении "Горячей линии" в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2024 году.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее