ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на часто возникающие вопросы, поступающие на «горячую линию»
1. ВОПРОС: Мой сосед является инвалидом 2 группы по зрению. Скоро ему нужно будет улететь в другой город без сопровождения, однако у него есть собака-поводырь. Можно ли ему быть на борту воздушного судна в сопровождении собаки-проводника и при каких условиях?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п.113 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82, пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.
Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.
Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
2. ВОПРОС: Помогите мне разобраться в маркировке пластика, а именно узнать из какого вида пластика изготовлена упаковка (PET или PETE, HDPE, PVC).
PET(E) или ПЭТ
- полиэтилентерефталат: обычно это бутылки с выпуклой точкой на дне, в которых продают воду, газировку, молоко, масло. Также из него часто делают прозрачные флаконы для шампуней, одноразовые пищевые контейнеры. Эту упаковку нельзя использовать повторно, она подлежит переработке
PEHD (HDPE) или ПНД
- полиэтилен низкого давления: канистры, крышки для бутылок, флаконы из-под косметики и бытовой химии. Пластик с маркировкой «2» считают безопасным для повторного использования. Как и PET, его принимают для переработки
PVC (V) или ПВХ
- поливинилхлорид - пластик, который считают опасным для пищевого использования, поскольку он может содержать тяжелый металл кадмий. В основном из PVC делают напольные и оконные покрытия, клеёнки и упаковки для моющих средств, упаковки из-под таблеток, а также тортов и творога, термоусадочная плёнка, флаконы для косметики, игрушки
3. ВОПРОС: Слышала по радио новость о том, что расширили Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара. Это правильная информация? Какие товары были добавлены?
ОТВЕТ: Да, с 1 января 2021 года. В Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463 (далее-Перечень), в частности, добавлены электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи и ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Перечень действует до 1 января 2027 г.
4. ВОПРОС: Частью 2 статьи 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд или по месту нахождения ответчика, или по месту жительства или пребывания истца, или по месту заключения или исполнения договора. Распространяется ли данное правило при подаче групповых исков в защиту прав потребителей?
ОТВЕТ: Нет. Частью 4 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлена исключительная подсудность данной категории дел - иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика.
5. ВОПРОС: Слышал, что я могу вернуть денежные средства за товар, который не был в употреблении, если указанный товар не подошел мне по размеру, если с момента его приобретения не прошло четырнадцати дней, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ.
ОТВЕТ: Это не совсем так. В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п.2 ст.25 Закона).
Таким образом, Вы не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего Вам по указанным выше причинам.
6. ВОПРОС: Недавно при покупке билета на поезд кассир попросил меня указывать свои контактные данные (номер мобильного телефона). Это правомерно?
ОТВЕТ: Да. С 03.05.2020г. Приказом Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2020 г. №118 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №473" п.7 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №473, дополнен был абзацем следующего содержания: «при оформлении проездного документа (билета) пассажир указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования». Но с 1 сентября 2022 года будут изменения по вопросу предоставления персональных данных.
7. ВОПРОС: Порядок заселения в гостиницу путешествующих без родителей несовершеннолетних?
ОТВЕТ: Согласно п.18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
8. ВОПРОС: Вчера с мужем зашли перекусить в одно из кафе нашего города. Ознакомившись с меню, я выбрала определённый салат, но прочитав его состав, я увидела, что в список ингредиентов входят крабовые палочки, а я их не очень люблю. Поэтому попросила принести мне этот салат, только без крабовых палочек, с соответствующим перерасчётом стоимости блюда. Однако официант ответил, что убрать их из блюда возможно, но снижать за это цену он не будет. Я считаю, что официант ограничивает мои права. Кто прав в данной ситуации?
ОТВЕТ: В данном случае прав официант. В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). В соответствии с п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. №1515 (далее – Правила), исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным п.5 Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя. Согласно п. 5 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).
9. ВОПРОС: В нашем доме подъезд находится в ужасном состоянии. Как жильцы многоквартирного дома могут добиться от управляющей компании проведения косметического ремонта?
ОТВЕТ: Согласно пп.4.1 п.4 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (к которому относится подъезд) отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (п.1 ст.46 ЖК РФ).
В решении общего собрания рекомендуется отразить следующие вопросы:
· принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества (подъезда) многоквартирного дома;
· утверждение содержания, состава, объемов работ по текущему ремонту подъезда многоквартирного дома;
· утверждение плановой стоимости текущего ремонта подъезда многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации;
· определение способа и порядка финансирования данного ремонта.
10. ВОПРОС: В молочном отделе магазина на ценнике биойогурта я увидела надпись БЗМЖ. Данная аббревиатура установлена только в молочном отделе. Скажите, что она означает и как расшифровывается?
ОТВЕТ: Аббревиатура БЗМЖ расшифровывается как «Без Заменителя Молочного Жира». Согласно п. 37 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, в месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...