Поломка стиральной машины или холодильника может стать еще более неприятным событием, если встретиться с мошенниками, которые маскируются под ремонтные мастерские и сервисные центры.
Как не попасться на их удочку и вернуть технику к жизни? Расскажем в нашей статье.
Несуществующие поломки
Предположим, телефон выскользнул из рук, ударился об асфальт, экран треснул. Мошенники давно придумали множество схем, как лишить денег или телефона неловкого владельца.
Самая распространенная из них выглядит так: владелец телефона находит в интернете телефон сервисного центра, оставляет заявку, ему рассчитывают стоимость замены экрана (как правило, небольшие деньги), а затем к клиенту приезжает курьер и забирает смартфон на ремонт. Дальше владельцу телефона поступает неожиданный телефонный звонок. Мастер рассказывает, что заменой экрана не обойтись: при падении пострадало не только стекло, но и, например, матрица. Понятно, что такой ремонт стоит дороже. Многие владельцы торопятся вернуть свой смартфон к жизни и платят. Другие, заподозрив подвох, пытаются вернуть технику. Но сделать это не так просто: нужно заплатить за выезд курьера, сборку-разборку телефона и диагностику. Как правило, за это тоже набегает ощутимая сумма.
Даже не собирались ремонтировать
Поломка стиральной или посудомоечной машин – еще одна золотая жила для мошенников. Классическая схема выглядит так: владелец техники заметил, что машинка перестала набирать воду, нашел в интернете телефон сервисного центра, там за диагностику и вызов мастера попросили символические деньги.
Далее начинается представление: специалист разбирает машинку, при этом приговаривая, что все очень запущено, затем сообщает, что ремонт обойдется дороже покупки новой техники. Ценник за такую «диагностику» вырастает кратно ввиду сложности конкретного случая. Если владелец бытовой техники платить отказывается, то ему после этого предлагается собрать машинку самостоятельно.
Часто перед такими «мастерами» не стоит задачи отремонтировать технику. Многие из них этого делать просто не умеют. Их работа заключается лишь в том, чтобы взять деньги с клиента за диагностику – чем больше, тем лучше.
Забрали и не вернули
Отдавая в ремонт пылесос, его можно больше никогда не увидеть. Мало кто об этом знает, но это тоже одна из распространенных мошеннических схем, граничащая с кражей. Сначала человека пытаются уговорить на дорогостоящий ремонт, а после могут месяцами не возвращать «отремонтированную» технику под разными предлогами.
В таких ситуациях часто не помогают ни звонки, ни угрозы написать заявление в полицию, ни обещания обратиться в суд. Дело в том, что пылесос к этому моменту может уже радовать нового владельца, который выгодно его купил через популярный сайт с объявлениями.
Такая схема основана на выдаче липовых договоров сервисного обслуживания. Название центра сервисного обслуживания в «документе» может быть вольной фантазией, а юридический адрес либо не соответствовать действительности, либо отсутствовать вовсе.
Взяли деньги за ремонт по гарантии
Если техника сломалась в гарантийный период, это еще не значит, что ее отремонтируют бесплатно. Гарантийные обязательства в договоре могут быть прописаны некорректно. Клиенту в сервисном центре в таком случае могут торжественно объявить, что замена модуля управления в кофемашине под гарантию не попадает, и… попросят деньги. Это связано с тем, что на рынке существует большое количество компаний, которые лишь маскируются под официальные сервисные центры. Их сайты практически идентичны официальным, в колл-центре работают вежливые операторы, обеспечивается бесплатный выезд курьера. После – стандартная схема: хотите вернуть технику, тогда заплатите.
Будьте внимательны при выборе ремонтных мастерских и сервисных центров. Это позволит вернуть Вашу технику к жизни без лишних проблем.
По материалам ФБУЗ ЦГОН Роспотребнадзора
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...