Московская область, город Мытищи, улица Семашко, дом 2. Тел. 8 (495) 586-12-11

Инфотека

09.06.2022

Обязанности жильцов и управляющих компаний в многоквартирном доме

жильцы.jpg
жильцы 2.png

Часто, живя в многоквартирном доме жильцы сталкиваются с теми или иными проблемами: сломанный мусоропровод, грязные лестничные клетки, наличие насекомых и грызунов в подъезде и мусорокамере. Как с этим бороться? Куда обращаться? Давайте попробуем разобраться!

    Ответственность за жилой фонд несут организации, эксплуатирующие жилой фонд и сами жильцы дома. Организации могут быть любой организационно - правовой формы, и они фактически отвечают за поддержание наших домов и придомовой территории в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

    Ранее эта функция возлагалась на жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), ремонтно-эксплуатационные предприятия (РЭП). В настоящее же время жилой фонд обслуживают частные управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ).

    Согласно жилищному кодексу, услуги управляющих компаний и товариществ собственников жилья бывают:

 — обязательные, включающие перечень работ постоянного и сезонного характера, направленных на поддержание надлежащего санитарно-технического состояния дома и исправную работу коммуникаций;

 — необязательные, которые заказываются жильцами дома в индивидуальном порядке и оплачиваются отдельно. Так, сотрудники управляющей компании могут заменить в подъезде старые деревянные рамы пластиковыми окнами, выполнить качественный нестандартный ремонт лестничных клеток, установить новые отопительные элементы взамен старых чугунных батарей. Эти работы не входят в обязательный перечень, но выполняются по индивидуальным заявкам, если у жильцов возникает желание улучшить таким образом свой дом.

    К обязательным услугам относятся работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: 

  •     своевременное проведение уборки и ремонтных работ в подъезде, на чердаках, в подвалах, технических подпольях.     
  •     сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.     
  •     влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;     
  •     мытье окон.     
  •     организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.     
  •     организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.     
  •     обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.     
  •     другие работы, обеспечивающие надлежащее санитарно-техническое состояние дома (ремонт кровли, своевременное устранение засоров канализации или вентиляции, ремонт отмостков).     
  •     организация дезинсекции и дератизации.     

    Периодичность выполнения работ, в том числе работ по уборке подъездов, должна быть прописана в договоре управления многоквартирным домом.

    Например, согласно рекомендациям по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МДК 2-02.01 (утв. приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. №139), мытье окон, обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, плафонов отопительных приборов проводиться два раза в год. Влажное подметание лестничных маршей нижних трех этажей – ежедневно, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этаже – три раза в неделю. Два раза в месяц должно осуществляться мытье полов в подъезде, лифте и камере мусоропровода. Влажная уборка перил, подоконников, почтовых ящиков осуществляется один раз в месяц.

жильцы 3.png

Данный приказ носит рекомендательный характер, жильцы дома согласно договору с управляющей компанией могут изменить периодичность и объем проведения работ.

    Оказание услуг и выполнение работ осуществляются с использованием инвентаря, оборудования и препаратов, имеющих соответствующие разрешительные документы и допущенных к применению в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации.

    Некоторые нарушения управляющая компания должна устранять незамедлительно, например, засор мусоропровода, отсутствие освещения в подъездах, засор канализации.

    В случаях, когда срочного выполнения работ не требуется, управляющая компания разрабатывает план проведения восстановительных работ.

 Если управляющая компания не выполняет своих обязанностей, жильцы могут обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в органы Роспотребнадзора и в Государственную жилищную инспекцию. 

    Но не только организации, которые обслуживают жилой фонд, несут ответственность за эксплуатацию жилого здания, жильцы тоже должны соблюдать правила проживания в жилых помещениях, а именно:

  • при осуществлении ремонтных работ в квартирах не допускать расположение ванных комнат и туалетов непосредственно над жилыми комнатами и кухнями, за исключением двухуровневых квартир, в которых допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над кухней.
  • не устраивать вход в туалет непосредственно из кухни.
  • не демонтировать вентиляционные короба, не объединять вентиляционные каналы кухонь и санитарных узлов с жилыми комнатами.
  • не срезать полотенцесушители в ванных комнатах.
  • при объединении балкона или лоджии с жилой комнатой или кухней, позаботиться о том, чтобы температура и влажность в смежных жилых помещениях оставалось неизменной.
  • при установке кондиционера, обращать внимание на его технические характеристики. Шум от работающего кондиционера должен соответствовать санитарным нормам по уровням шумов — днем (с 7 утра до 23 часов вечера - 40 децибел (максимум 55 дБа); — ночью - 30 дБа, (максимум до 45 дБа). 

 ·         не захламлять, не загрязнять, не затоплять жилые помещения, подвалы и технические подполья, лестничные пролеты и клетки, чердачные помещения.

 В случае, если жильцы нарушают правила проживания в многоквартирном доме, управляющая компания также вправе обратиться в суд, органы Жилинспекции или в другие органы исполнительной власти по принадлежности.

жильцы 4.png




Возврат к списку

Раздел не найден.

«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
22.11.2024
«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Спартакиада 2024
18.09.2024
Спартакиада 2024

С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...

Подробнее
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»
04.09.2024
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»

16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....

Подробнее
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей
12.08.2024
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

Уважаемые потребители!


Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг
05.07.2024
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота
19.06.2024
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота

Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...

Подробнее
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника
14.06.2024
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника

14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...

Подробнее
12 июня - День России!
05.06.2024
12 июня - День России!

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!

Желаем...

Подробнее
"Горячая линия"  по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
27.05.2024
"Горячая линия" по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха
08.05.2024
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха

Уважаемые жители Подмосковья!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр...

Подробнее
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
08.05.2024
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»

С Днем Победы!
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Подробнее
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита
27.04.2024
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
График приема образцов в мае 2024 года
26.04.2024
График приема образцов в мае 2024 года

Уважаемые посетители!

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации
22.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике
12.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях
30.03.2024
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...

Подробнее
«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
22.11.2024
«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее