ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступающие на «горячую линию».
1. ВОПРОС: Никогда не обращала внимания, а вчера увидела на одном из маркетплейсов в продаже золотые женские украшения с драгоценными камнями (серьги). Неужели разрешена дистанционная торговля ювелирными изделиями?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п.51 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара.
2. ВОПРОС: При получении стеганой куртки из химчистки обнаружила, что была испорчена фурнитура, а пятна на рукаве до конца не отстираны. Какие требования в таком случае я могу предъявить химчистке?
ОТВЕТ: Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель, при обнаружении недостатков оказанной услуги, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, соответствующего уменьшения цены оказанных услуг, или же отказаться от исполнения договора об оказании услуги, потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Пунктом 10 Правил бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. №1514, установлено, что при оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Согласно п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Вместе с тем, исполнитель может быть освобожден от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель был предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
3. ВОПРОС: Как подать заявление на получение государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов переводчиков»?
ОТВЕТ: Заявление на получение государственной услуги «Аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков» и прилагаемые к нему документы представляются соискателем в Министерство культуры и туризма Московской области непосредственно либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства культуры и туризма Московской области через сеть "Интернет" либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru/614042/1/form
4.ВОПРОС: Где можно более подобно ознакомиться с условиями получения государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов переводчиков»?
ОТВЕТ: Необходимая информация о получении государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов переводчиков» представлена на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области в разделе «Деятельность - Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов переводчиков» по адресу: https://mk.mosreg.ru/deyatelnost/attestaciya-ekskursovodov-gidov-gidov-perevodchikov
5. ВОПРОС: Всегда ли магазины обязаны принимать к оплате банковские карты?
ОТВЕТ: В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В России национальной платежной системой является платежная система «Мир». Национальным платежным инструментом - банковская карта «Мир».
Обеспечить прием безналичных платежей с использованием платежной карты «Мир» обязаны только крупные предприятия торговли, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 20 млн. рублей.
При этом необходимо учитывать, что прием других платежных карт (не относящихся к национальным платежным инструментам - «Мир»), например, таких как Kaspi, Visa, MasterCard, Maestro и др. является правом, а не обязанностью хозяйствующих субъектов.
Следует также знать, что при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
6. ВОПРОС: В этом году решил сменить свой фитнес-клуб. Со мной решили провести инструктаж и попросили меня расписаться в том, что он был со мной проведен. На мой вопрос, зачем, был получен ответ, что это требование закона. Это действительно так? Просто впервые с этим столкнулся?
ОТВЕТ: В соответствии с п.25 Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 129, физкультурно-оздоровительных услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня видов физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 г. N 2466-р (физкультурно-оздоровительные услуги по физической подготовке и физическому развитию; физкультурно-оздоровительные услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях, включенных в первый раздел Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) исполнитель обязан обеспечить до оказания таких услуг инструктаж о технике безопасности потребителя, о чем получить подпись потребителя в соответствующем журнале проведения инструктажа. Правила техники безопасности утверждаются локальным актом исполнителя.
В случае отказа потребителя от прохождения инструктажа о технике безопасности потребитель самостоятельно несет риски, связанные с нарушениями техники безопасности.
7. ВОПРОС: Вчера в магазине приобрела фарш и заметила знак с аббревиатурой ХАССП. Что это за знак и что он означает?
ОТВЕТ: В соответствии с п.2.1 ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования», принятого постановлением Госстандарта РФ от 23.01.2001г. №31-ст, система ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) – это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. (Государственный стандарт РФ).
Данная система качества нужна, чтобы свести к минимуму опасные факторы, которые могут угрожать жизни и здоровью потребителей. С ее помощью на предприятии сначала анализируют, какие риски для потребителя могут появиться на разных этапах — от производства до упаковки и транспортировки, а потом выделяют среди них самые критичные и работают над тем, чтобы их снизить.
Согласно ч.2 ст.10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», разработка, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП, являются обязательными для изготовителей пищевой продукции, в т.ч. продовольственного сырья.
8. ВОПРОС: На днях потребовал в продовольственном магазине книгу отзывов и предложений. Администратор магазин ответила, что ее нет, и иметь ее они не обязаны. Точно помню, что раньше такая книга была во всех магазинах. Прав ли администратор?
ОТВЕТ: В магазине Вам сообщили достоверную информацию. Действующие в настоящее время Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, требования об обязанности продавца иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемой по первому требованию потребителя, действительно не содержат. Подобная норма содержалась в ранее действовавших (до 1 января 2021г.) Правилах продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. N 55.
В настоящее время ее наличие является обязательным в отдельных сферах оказания услуг, что предусмотрено соответствующими правилами, регулирующими оказание конкретного вида услуг.
9. ВОПРОС: Как изменится работа с обращениями потребителей с 1 июля, направленными в ЦБ РФ?
ОТВЕТ: С 1 июля 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг. В соответствии с новым законом (Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») все финансовые организации будут обязаны сами рассматривать такие обращения.
10. ВОПРОС: Как будет рассматриваться обращение, направленное в Банк России?
Обращение, поступившее в Банк России, в течение 7 рабочих дней будет направлено в ту финансовую организацию, на действия которой жалуется потребитель. Финансовая организация обязана ответить на поступившее обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений). Этот период может быть увеличен максимум на 10 дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы. По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если Банк России не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Для регулятора срок ответа также составляет 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на 10 рабочих дней).
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, предварительно согласовать время по телефону: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...