ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступающие на «горячую линию».
1. ВОПРОС: Какая разница между распродажей и уценкой товара?
ОТВЕТ: Мы все являемся потребителями и не раз сталкивались с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.
Распродажа - это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.
Как правило, продажа товаров с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
2. ВОПРОС: Почему в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг отражаются начисления по статье «добровольное страхование»? Можно ли от них отказаться?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества – на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным.
Согласно статье 21 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений, может осуществляться страхование жилых помещений в соответствии с законодательством.
Таким образом, собственники помещений вправе застраховать имущество в многоквартирном доме в порядке добровольного страхования имущества. Обязательного страхования жилых помещений Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает.
В платежном документе указываются две суммы к оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:
- с учетом добровольного страхования;
- без учета добровольного страхования.
Таким образом, поскольку оплата добровольного страхования не является обязательной, в зависимости от своего волеизъявления собственники помещений вправе оплачивать любую из двух предложенных к оплате сумм. Сумма начислений по услуге «добровольное страхование» не переходит в счет задолженности на следующий месяц, данная сумма пересчитывается.
3. ВОПРОС: Почему на территории Московской области вывоз ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО?
ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 – ФЗ
«Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Московской области обеспечиваются региональными операторами по обращению с ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с указанными Правилами Министерством экологии и природопользования Московской области в марте 2018 года объявлен конкурс на выбор региональных операторов по обращению с ТКО, для оказания услуги по обращению ТКО на территории Московской области, по итогам которого определено 7 (семь) региональных операторов для обеспечения оказания услуги по обращению ТКО на территории Московской области:
Список и телефоны
ООО «Экопромсервис» (Алексинский кластер); +7 (495) 648-08-05
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» (Воскресенский кластер); +7 (800) 511-76-72
ООО «Каширский региональный оператор» (Каширский кластер); +7 (495) 781-20-70
ООО «Хартия» (Ногинский кластер); +7 (499) 750-24-68
ООО «Рузский региональный оператор» (Рузский кластер); +7 (495) 568-00-59
ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» (Сергиево-Посадский кластер); +7 (495) 568-06-22
ООО «МСК-НТ» (Чеховский кластер); +7 (800) 234-36-70
4. ВОПРОС: Слышала, что теперь медицинские книжки оформляются только в электронном виде или можно ее получить в бумажном варианте?
ОТВЕТ: Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2024 года №332н "О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2022 года №90 "Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа" внесены изменения, согласно которым до 1 сентября 2025 года допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу вышеназванного приказа с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных личных медицинских книжек. Документ вступает в силу с 31 августа 2024 года.
5. ВОПРОС: Есть различия между антиперспирант и дезодорант или это одно и то же?
ОТВЕТ: Антиперспирант – средство, помогающее уменьшить потоотделение.
Дезодорант – косметическое средство, направленное в основном на устранение неприятного запаха.
6. ВОПРОС: Купил телефон в кредит, но при заключении договора купли-продажи мне были навязаны дополнительные платные услуги (гарантия). На следующий день я пошел в магазин и попросил бланк для заявления на возврат суммы гарантии, на что мне ответили отказом. Прошу разобраться и помочь нам в этой ситуации.
ОТВЕТ: Исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. В возникшей ситуации рекомендуем Вам обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, указав требование о расторжении договора и возврате денежных средств. Претензию Вы вправе направить по адресу, указанному в договоре.
В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
7. ВОПРОС: Недавно снимали сауну. Предварительно зашли на сайт и ознакомились с прайсом. Однако по факту с нас взяли на 300 рублей больше. При бронировании сауны по телефону нас не предупредили, что цены на сайте неактуальны. Правомерны ли действия администрации?
ОТВЕТ: Согласно законодательству, сотрудник комплекса отдыха не вправе в одностороннем порядке изменять (повышать) стоимость услуги. В такой ситуации необходимо подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. ВОПРОС: Я решила пройти онлайн-обучение по успешному инвестированию. Приобрела и оплатила курс, прошла 2 видео-урока (из 20) и поняла, что мне данное обучение не подходит. Могу ли я потребовать вернуть всю оплаченную мной сумму, ведь учеба только началась?
ОТВЕТ: Нет. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, Вы сможете вернуть денежные средства, оплаченные за обучение, но не в полном объеме – за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем (онлайн-школой). В данном случае исполнитель успел частично исполнить свои обязательства, следовательно, в этой части (за 2 видео-урока) денежные средства возврату не подлежат.
9. ВОПРОС: Была на приеме у врача, он все время что-то заполнял в компьютере. Хотела бы ознакомиться с записями в своей карте. Возможно ли получить медкарту на руки?
ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2005 г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», медицинская карта относится к основным первичным медицинским документам и должна храниться в медицинской организации. Результаты приема врача оформляются в лист осмотра, вносятся в систему ЕМИАС МО (электронную амбулаторную карту пациента), проведенные исследования вклеиваются в амбулаторную карту.
Право пациента знакомиться с медицинской документацией определено п.4 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Порядок ознакомления пациента с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента (далее – Порядок) установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021 № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».
На основании статьи 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 №789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них».
Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», единой системы идентификации и аутентификации, федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций и иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, который составляется в свободной форме.
10. ВОПРОС: У меня маленький ребенок 1,5 лет. Начала покупать ему детское печенье. Однажды попробовала сама, и оно мне показалось очень сладким. Существуют ли какие-то ограничения по добавлению сахара в детское печенье?
ОТВЕТ: Да, подобные ограничения существуют. В соответствии с ч.4 ст.8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 “О безопасности пищевой продукции” печенье для детского питания не должно содержать добавленного сахара более 25 процентов.
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, предварительно согласовать время по телефону: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...