Бытовое обслуживание населения – это деятельность предпринимателей и юридических лиц по оказанию услуг, направленных на удовлетворение бытовых нужд граждан.
Такие работы могут быть самыми разнообразными. Строго определенного бытовых услуг нет, однако отношения сторон в сфере бытового обслуживания населения всегда вытекают из договоров бытового подряда, либо договоров возмездного оказания услуг.
Оказании бытовых услуг это всегда отношения между юридическим лицом или предприниматель, который заключает договор об оказании соответствующих услуг с потребителем.
Основными видами оказания бытовых услуг являются:
Пошив, вязание и ремонт одежды.
Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.
Химчистка и крашение одежды и других изделий.
Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.
Строительства и ремонт жилищ (квартир).
Услуги фотостудий, фотографий, фото - и кинолабораторий.
Услуги прачечных.
Прочие производственные (материальные услуги).
Услуги парикмахерских.
Услуги бани и душей.
Услуги проката.
Изготовление ювелирных и других изделий.
При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на:
1. Информацию;
2. Качество;
3. Безопасность;
4. Возмещение ущерба.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Кроме того предприниматель выполняющий бытовые услуги населению доводит до сведения потребителей следующую информацию:
перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
сроки оказания услуг;
данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги.
Согласно постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при выполнении работ или оказании услуг представляются:
образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы;
перечень лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых услуг.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Это может быть уголок потребителя, стенд, информационная стойка.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
вид услуги;
цена услуги;
точное наименование, описание и цена материалов , если услуга выполняется из материалов исполнителя потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора об оказании услуг выдается исполнителем потребителю.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд.
С образцами исковых заявлений по защите прав потребителей, Вы можете ознакомится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...