ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступающие на «горячую линию».
1. ВОПРОС: С продавцом по телефону была договоренность об уменьшении стоимости на 10% за ненадлежащую мебель. Прошло две недели, однако до настоящего времени денежных средств не получил. Каков срок рассмотрения продавцом требования потребителя об уменьшении цены товара в связи с обнаружением в нем недостатков?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” требования потребителя, в частности, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. ВОПРОС: Я приобрела два одинаковых стеганых пледа. Однако они не подошли по расцветке и фасону к интерьеру комнаты. Продавец отказывается возвращать деньги, утверждая, что такие товары не подлежат возврату и обмену. Имею ли я право на возврат денег?
ОТВЕТ: Стеганые пледы не относятся ни к одному из пунктов Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года № 2463). Они включены в раздел «Продукция текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)», подраздел «Галантерея текстильная» Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301. Следовательно, покрывала подлежат возврату и обмену.
В соответствии с положениями ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изначально у потребителя возникает право на обмен соответствующего товара на аналогичный подходящий товар. Возврат денег возможен лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Обмен или возврат возможны в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом обязательно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
3. ВОПРОС: Купила полторы недели назад сапоги. Не проходив в них и нескольких дней отошла подошва. При обращении с требованием о замене сапог к продавцу получила положительное решение, сапоги мне заменили на абсолютно такие же, однако сейчас эти сапожки подорожали на 2 000 руб. Не должны ли мне были доплатить еще 2 000 руб. ввиду подорожания товара? Производится ли перерасчет цены товара при замене товара ненадлежащего качества?
ОТВЕТ: В Вашем случае никакой перерасчет цены не производится.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.24 Закона РФ №2300-I при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. ВОПРОС: Заказала в магазине товар со сроком доставки две недели. Прошел почти месяц, а товара так и нет. Был составлен договор с полной предоплатой. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано?
ОТВЕТ: В Вашем случае отношения между Вами и продавцом регулируются ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В Вашем случае, Вы вправе требовать от продавца взыскания неустойки, даже если данное условие в договоре отсутствует.
5. ВОПРОС: Предусмотрены ли премии (стипендии, выплаты) победителям и призерам международных олимпиад?
ОТВЕТ: С 2018 года в соответствии с постановление Правительства Московской области от 20.03.2018 № 165/11 «О единовременной выплате обучающимся, представляющим Московскую область в составе сборных команд Российской Федерации, завоевавшим звания победителей и призеров международных олимпиад» в Подмосковье осуществляется выплата обучающимся, представляющим Московскую область в составе сборных команд Российской Федерации, сформированных в порядке, установленном Минпросвещения России, и завоевавшим звания победителей и (или) призеров международных олимпиад по общеобразовательным предметам (далее – постановление № 165/11).
Согласно постановлению № 165/11 размер выплат золотым медалистам составил 1 500 000 рублей, серебряным – 1 000 000 рублей, бронзовым – 500 000 рублей (с учетом налога на доходы физических лиц).
6.ВОПРОС: Можно ли вносить плату за электроэнергию по индивидуальным приборам учёта непосредственно ресурсоснабжающей организации, а не в управляющую организацию?
ОТВЕТ: В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники и наниматели жилых помещений по договорам социального найма в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением жильцами своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
У исполнителя услуги есть право доступа в квартиру для снятия показаний приборов учета электроэнергии
7.ВОПРОС: Каков размер пени за задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги?
ОТВЕТ: Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилищно-коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить исполнителю услуг пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного размера пеней не допускается.
8. ВОПРОС: Как вернуть деньги, необоснованно удержанные оператором связи?
ОТВЕТ: Так как частью 2 статьи 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 – ФЗ «О связи» установлено, что основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи, предполагаются достоверными, пока не доказано обратное, показания имеющихся у оператора связи средств измерения объема оказанных оператором связи абоненту услуг связи за конкретный период времени.
В случае отказа оператора в возврате необоснованно списанных денежных средств, дальнейшее решение вопроса возможно только в судебном порядке, поскольку в силу статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» имущественные споры, в том числе связанные с нарушением прав абонента – потребителя, рассматриваются и разрешаются судом.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ в судебном процессе истец обязан представить суду доказательства, подтверждающие факт неправомерного начисления и списания оператором связи с лицевого счета абонента заявленных последним к взысканию денежных сумм.
Потребитель вправе обратится в один из следующих судов по своему усмотрению: по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора возмездного оказания услуг связи. При обращении в суд с иском о защите прав потребителя гражданин освобожден от уплаты госпошлины (статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
9. ВОПРОС: Для проведения ремонтных работ я заключил договор подряда с индивидуальным предпринимателем на ремонт квартир. Однако вчера я обнаружил, что в некоторых местах обои криво наклеены, что портит внешний вид комнаты. Могу ли я потребовать устранения данных недостатков и в какой срок они должны быть устранены?
ОТВЕТ: Да, можете. Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
При этом согласно ст.30 Закона недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Вами.
Назначенный Вами срок устранения недостатков работы указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном Вами исполнителю.
10. ВОПРОС: Для защиты своих интересов на стадии предварительного следствия мой знакомый нанял адвоката и заключил с ним соглашение, стоимость его услуг была немалой. Однако адвокат практически ничего не сделал, моему знакомому предъявили обвинение по уголовному делу, дело уже передано в суд для рассмотрения. Может ли мой знакомый вернуть уплаченные адвокату денежные средства как потребитель ввиду оказания ему услуг ненадлежащего качества?
ОТВЕТ: К сожалению, нет. В соответствии с п. 6. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” к отношениям по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами законодательство о защите прав потребителей не применяется.
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, телефон: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...