Абонент крупного сотового оператора – к своему великому удивлению – получил СМС-сообщение с рекламой услуг фитнес-клуба и обещанием 6 месяцев занятий в подарок. Поскольку согласия на получение рекламных рассылок он не давал, абонент добился в областном УФАС решения о том, что упомянутая реклама, которая была доведена по номеру его телефона посредством смс-сообщения рекламораспространителем (оператором связи), является ненадлежащей (Определение СК по гражданским делам Четвертого КСОЮ от 18 июня 2024 г. по делу № 8Г-15421/202).
После этого абонент обратился в суд с требованием о выплате ему компенсации морального вреда: реклама причинила ему нравственные страдания, вызвала беспокойство за сохранность его персональных данных, нарушила привычный уклад его жизни. Но полмиллиона рублей, в принципе, были бы способны загладить причиненный моральный вред.
Районный суд удовлетворил иск лишь частично и взыскал компенсацию морального вреда в сумме в сто раз меньше запрошенной – всего 5000 рублей.
Считая компенсацию заниженной, истец дважды обращался с жалобами в вышестоящие инстанции – по его мнению, снижать сумму компенсации особенно несправедливо, учитывая, что ответчик хорошо зарабатывает на своем недобросовестном промысле, вмешиваясь в частную жизнь абонентов и незаконно используя их персональные данные.
Однако вышестоящие инстанции согласились с тем, что сумма компенсации морального вреда определена верно:
в силу ст. 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего;
ответчиком допущено нарушение прав истца как субъекта персональных данных в связи с тем, что ответчиком было направлено рекламное смс-сообщение на номер мобильного телефона истца в отсутствие его согласия на получение такой информации и обработку его персональных данных;
получение спорного рекламного сообщения причинило истцу моральный вред, в том числе по тем причинам, что истец является инвалидом;
однако вопрос о разумности присуждаемой суммы судами первой и апелляционной инстанций разрешен надлежащим образом.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...