Клининг становится всё более востребованным на рынке услуг.
Термин «клининг» происходит от английского слова clean (чистый) и подразумевает профессиональную уборку.
Клининговые компании, а также предприниматели, оказывающие клининговые услуги населению, при осуществлении своей деятельности используют профессиональное оборудование, специальные приспособления и моющие средства. Именно эта особенность отличает клининг от обычной уборки помещений, которую жители квартир и частных домов осуществляют самостоятельно. Клининг характеризуется превосходным качеством уборки, добиться которого с помощью подручных средств практически невозможно.
Поскольку клининговые услуги относятся к бытовому обслуживанию населения, потребителю таких услуг следует руководствоваться нормами законодательства, регулирующими отношения в сфере бытового обслуживания.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения»;
ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги».
Клининговые компании и индивидуальные предприниматели, оказывающие клининговые услуги, являются исполнителями по договорам об оказании услуг, а обращающиеся к ним граждане, соответственно, – заказчиками.
Какую информацию исполнитель обязан довести до сведения потребителя?
Наименование организации, ее место нахождения, режим работы. Если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, он предоставляет потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
При наличии лицензии исполнитель обязан довести до сведения потребителя данные о лицензии и органе, выдавшем ее. Деятельность по оказанию услуг клининга не подлежит обязательному лицензированию, однако не исключена возможность добровольного получения лицензии.
Сведения об оказываемых клининговых услугах (выполняемых работах) – их перечень, формы и условия предоставления, сроки оказания (выполнения), при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы. Исполнитель также обязан проинформировать потребителя о льготах для отдельных категорий граждан (при наличии таковых).
Требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Исполнитель также обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по первому его требованию.
Права и обязанности потребителя и исполнителя при оказании услуг клининга
Потребитель имеет право на безопасную услугу. Исполнитель, оказывающий клининговые услуги, обязан применять только сертифицированные моющие и чистящие средства.
Потребитель имеет право на качественную услугу (результат работы), а исполнитель обязан обеспечить качество оказываемой услуги (выполняемой работы).
Исполнитель обязан оказать услугу в установленный договором срок. Поскольку клининговые услуги оказываются на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать все условия, необходимые для качественного оказания услуги. В случае нарушения сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать неустойку в размере 3% от стоимости невыполненной в срок услуги за каждый день просрочки. При этом самим договором может быть установлена неустойка в более высоком размере. Установление договором неустойки в более низком размере недопустимо. Помимо неустойки потребитель вправе требовать возмещения любых убытков, причиненных нарушением исполнителем сроков оказания услуги (выполнения работы).
При нарушении сроков оказания клининговой услуги потребитель вправе заявить одно из следующих требований: назначить исполнителю новый срок для оказания услуги, либо поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или же выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, либо потребовать уменьшения цены, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат); при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть подробно описаны в акте или в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы какие-либо отступления от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан в разумный срок известить об этом исполнителя.
При обнаружении недостатков потребитель (на свое усмотрение) вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных статьей 29 Закона о защите прав потребителей: например, потребовать безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги или уменьшить цену услуги (работы) вследствие наличия недостатка. В случае обнаружения недостатков клининговой услуги и неустранения этих недостатков исполнителем в установленный договором срок потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Исполнитель вправе в любое время отказаться от исполнения обязательств по договору при условии полного возмещения убытков заказчику.
Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии возмещения исполнителю расходов, понесенных в связи с оказанием услуги.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...