Очень важно знать о самых недобросовестных схемах нарушения прав потребителей, которые встречаются в настоящее время
Ремонт и настройка бытовой техники, а также небольшой ремонт по дому Контактные данные таких фирм граждане находят в Интернете или через объявления (на сервисах Интернет-объявлений, в газетах, на подъездах, на визитках, которые находят в почтовых ящиках и пр.). Также изначально может быть озвучена одна стоимость ремонта, а затем, уже после оказания услуг, выставляется иной счет. Если речь идет о ремонте техники или ее обслуживании, компании привлекают клиента «бесплатной диагностикой», а после диагностики без согласования с потребителем выполняют ремонт, требуя за него существенную плату (часто абсолютно не оправданного размера), либо требуют оплатить саму диагностику. Услуга «муж на час» также изначально позиционируется как доступная. Однако за мелкий ремонт по дому (провести несложный сантехнический ремонт, повесить гардину и пр.) также выставляются баснословные суммы, сопоставимые с недельным заработком. В состав услуг часто входят те услуги, которые не требовались потребителю, были оказаны без согласования с ним, или содержание которых неясно потребителю. Часто под напором ремонтника потребитель подписывает все документы уже после оказания услуг, без фиксации претензий и возражений, платит деньги, тем самым часто лишая себя возможности ссылаться на несогласие с оказанием услуг. Деятельность недобросовестных автосалонов Процесс заключения договора, как правило, начинается с подачи заявки на сайте и заканчивается приобретением автомобиля по цене в два раза выше изначально запланированной, заключается кредитный договор со множеством дополнительных услуг. Договоры об оказании дополнительных услуг постоянно «эволюционируют», чтобы в конечном счете были основания отказать в их расторжении и уходе от возврата денег (опционные договоры, «лицензионные договоры», договор, предметом которого выступает «подбор оптимальных условий страхования», и который считается исполненным в момент подписания договора страхования и пр.). Изначально важно правильно выбрать тактику - фиксировать факт отказа в продаже товара без дополнительных услуг любыми не запрещенными законом способами. Если договоры все же подписаны, то необходимо направить заявление об отказе от договоров на оказания дополнительных услуг именно в адрес тех лиц, с которыми такие договоры заключены. Юридические фирмы В Консультационный Центр поступают жалобы на услуги юристов, включая не только помощь в спорах с теми или иными организациями, но и на так называемое «финансовое оздоровление», списание долгов, банкротство. Фирмы привлекают клиентов возможностью получить бесплатную консультацию, стопроцентным результатом («законно спишем все долги»), а часть – и позиционированием сотрудничества с различными органами, включая Роспотребнадзор. В чем проблема для потребителя:
· положительный результат декларируется только устно, но на деле ни одна юридическая фирма не прописывает в договоре такие гарантии, и в конечном итоге часто результат отрицательный. То есть помимо того, что человек уже понес убытки в первоначальном споре, но еще и затраты на эту самую юридическую помощь, которая является дорогостоящей.
· часто доказать факт ненадлежащего оказания услуг сложно. Акты подписываются сразу. Требований к качеству данных услуг почти нет.
Продажа товаров на дому, на презентациях, в кафе и пр. Чаще всего продают медицинские изделия (приборы, накидки, массажеры, ); газоанализаторы; фильтры для воды; системы обнаружения пожара, пластиковые окна; посуда, постельное белье; поверка и замена приборов учета; БАДы и пр. Способы продажи:
· Поквартирный обход (представляются сотрудниками УК, газовых служб, фондов, социальными работниками ссылаются на федеральные программы и пр.);
· Общедомовые собрания;
· Презентации (приглашают на «бесплатные» презентации в кафе, офисы, которые временно арендуют)
· Расклейка «лжеобъявлений» об истечении сроков поверки / эксплуатации приборов учета с указанием своих номеров телефонов, по которым потребитель сам вызывает «обманщиков»
Схемы навязывания дорогостоящих товаров построены на том, что: товар после сделки на общих основаниях вернуть невозможно (либо входит в соответствующий перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату; либо товар сразу устанавливается и запускается в эксплуатацию – то есть становится бывшим в употреблении). Основной довод потребителя – оказание психологического воздействия, которое практически недоказуемо; в основном, схема построена на страхе потребителя или доверии (нарушители ссылаются на госпрограммы, причастность к гос.органам и фондам – например, при продаже фильтров - говорят, что они из санэпидстанции (данное наименование законом использовать не запрещено, чем пользуются нарушители); - Юридический адрес компании находится за пределами области, что затрудняет розыск компании для подачи претензии, применение мер административного воздействия. Существует множество других схем, которые построены на доверии потребителя. Все они однотипны и заключаются в том, чтобы изначально не прописывать нужные условия в договоре, либо прописывать их максимально пространно, убедить потребителя любой ценой заключить договор на таких условиях, которые оставляют для потребителя минимум возможности для отказа от услуг или товаров. В связи с этим предлагаем гражданам ознакомиться со следующими советами: 1) Перед тем, как заключать договор, убедитесь, что у вас есть четкая информация, кто является исполнителем, а именно как называется хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и где он находится. В случае отсутствия данной информации в дальнейшем будет весьма проблематично восстановить нарушенные права. 2) Требуйте подписания договора не после оказания услуг (выполнения работ), а до этого момента. Договор об оказании услуг заключается в письменной форме. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. В договоре должны быть указаны перечень выполняемых работ (услуг), их стоимость. Не подписывайте договор, если в нем не указана стоимость, в том числе, стоят пробелы напротив списка услуг, либо есть какие-либо сомнения в добросовестности компании. Не соглашайтесь на заполнение каких-либо граф договора после оказания услуг. Если в договоре есть ссылка на прилагаемый к нему прейскурант, потребуйте его предоставления до оказания услуг. Потребуйте приложить его к вашему экземпляру договора, сфотографируйте его. Помните, что исполнитель не вправе изменить условия договора, в том числе, стоимость работ, либо включить дополнительные услуги, без согласия потребителя. 3) Не подписывайте документы (договор, акт), если не согласны с их содержанием, либо не до конца понимаете содержание. Не следует подписывать документы, если их содержание отличается от того, что устно сообщает специалист. Если в акт включены услуги, которые вам навязаны, делайте отметку соответствующую отметку в обоих экземплярах акта. 4) Если речь идет о ремонтных работах, то возможности присутствуйте при выполнении таких работ в случае их оказания вашим пожилым родственникам. Часто такие компании пользуются доверчивостью пожилых людей, включая в состав услуги по неоправданно завышенным ценам. 5) В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, вы вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, - повторного выполнения работы, - возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом, - расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги. Также вы вправе потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Необходимо заранее позаботиться о доказательствах некачественной услуги, например, указать в акте приемки работы дефекты, недостатки, повреждения, сделать фотографии, видеозапись недостатков. За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться Консультационный центр для потребителей: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, тел. 8(495)582-93-03, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте: https://www.cgemo.ru/konsultatsionnyy-tsentr/filialy/
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...