ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступающие на «горячую линию».
1. ВОПРОС: Какими нормативно-правовыми актами регламентируется деятельность детских лагерей?
ОТВЕТ: деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999г. ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с соблюдением норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации от 07.02.1992 №3200-1 «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления»
2. ВОПРОС: Вопрос: мы заключили договор с оздоровительным лагерем. Кто является потребителем услуг?
ОТВЕТ: родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
3. ВОПРОС: Можно ли в рацион малышей до 3-х лет включать морепродукты?
ОТВЕТ: белок, из которого по большей части состоит эта еда, крайне аллергичен. В связи с этим рекомендуется включать морепродукты в рацион малышей уже после трех лет, а еще лучше – после пяти.
4. ВОПРОС: Прочитала в интернете - чтобы фрукты дольше хранились и красиво блестели, их смазывают крайне вредными химическими составами. Это правда?
ОТВЕТ: Это не так. По Техническому регламенту Таможенного союза 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» свежие фрукты, а также дыни действительно смазывают специальными веществами для блеска и защиты от повреждений – глазирователями. Однако для здоровья они безвредны: это натуральные вещества (растительный и пчелиный воск, специальный пищевой шеллак), входящие в особый перечень, и их безопасность доказана лабораторными исследованиями. Поэтому глянцевого блеска на поверхности яблок или апельсинов бояться не надо – достаточно тщательно помыть их в чистой воде.
5. ВОПРОС: Часто приходится стричься в парикмахерских и сталкиваться с тем, что не все мастера уделяют должное внимание гигиене своих рук и инструментам, с которыми работают. Есть ли какие-то требования по их обработке?
ОТВЕТ: Согласно п.19 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. №1514, при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.
В соответствии с п. п. 8.2.22, 8.2.23 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования должны мыться под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.
6. ВОПРОС: Какие установлены требования по уборке номеров в гостиницах на территории Российской Федерации?
ОТВЕТ: В соответствии с п.3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 г. №1853, требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров должна проводиться со следующей периодичностью: заселенных номеров – ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) не реже одного раза в месяц.
Уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю.
Окна моются не менее двух раз в год.
Ванны, сидения и крышки унитаза, биде, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц должны ежедневно обрабатываться дезинфицирующими средствами.
В номерах гостиницы унитазы и писсуары туалетов должны обрабатываться средствами дезинфекции после выезда, в туалетах общего пользования унитазы и писсуары туалетов – ежедневно.
7. ВОПРОС: Может ли работник на неполной ставке отказаться от аванса и получать заработную плату один раз в месяц?
ОТВЕТ: Роструд разъясняет, что в соответствии с нормами Трудового кодекса заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Получается, работник не может отказаться от получения аванса – работодатель обязан выплачивать зарплату два раза в месяц.
8. ВОПРОС: При покупке новой квартиры от застройщика мне сказали, что нужно положить деньги на счет эскроу. Что это такое и безопасно ли?
ОТВЕТ: Счет эскроу — это специальный счет для безопасного проведения расчетов между покупателем и продавцом. Обычно договор эскроу используют при покупке строящихся объектов для защиты денежных средств дольщиков, а также когда нужно купить что-то дорогое: недвижимость, автомобиль и т.п.
Покупатель кладет деньги в банк на счет эскроу, а продавец может их забрать только когда выполнит условия, указанные в договоре, а банк как независимый посредник следит за выполнением этих условий.
Особенности открытия, ведения и закрытия расчетов по договорам участия в долевом строительстве содержатся в ст.ст.926.1 – 926.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.15.5 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”».
До момента расчета деньги на счете эскроу принадлежат тому, кто их внес, а после — тому, в чью пользу открыт счет.
Кроме очевидных плюсов по безопасности вкладов и удобства, что не нужно снимать наличные, проверять их подлинность и пересчитывать, так же есть и свои минусы: например, предельная сумма государственной страховой выплаты по счетам эскроу составляет 10 миллионов рублей, не во всех банках можно открыть такие счета.
Тем не менее, если Ваш застройщик использует счета эскроу, Вы можете быть спокойны, что если застройщик обанкротится и не сможет достроить дом, Вы получите доступ к своему счету эскроу и вернете свои деньги.
9. ВОПРОС: Какие установлены законом гарантийные сроки на объект долевого строительства, а также на технологическое и инженерное оборудование, входящее в его состав, и каким образом они исчисляются?
ОТВЕТ: В соответствии с ч.ч. 5 и 5.1 ст.7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Исчисляется данный срок со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
10. ВОПРОС: Приобрела билет на концерт, но пойти не смогу, заболела. Могу ли я рассчитывать на возврат приобретенного билета?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п. 22 Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.09.2020г. №1491 (далее – Правила и условия возврата билетов), в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с его болезнью, посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате в связи с болезнью.
Согласно п. 25 Правил и условий возврата билетов, к заявлению о возврате в связи с болезнью (форма утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.03.2021г. №351) прикладываются оригинал или копии неиспользованного билета, копии кассового чека, копии листка нетрудоспособности либо справки (заключения), подтверждающие факт заболевания. Заявление подается не позднее дня проведения концерта.
В соответствии с п.32 Правил и условий возврата билетов организатор мероприятия не позднее 3 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств в размере полной стоимости билета уведомляет посетителя о таком решении.
Возврат осуществляется не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств.
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, телефон: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...