1. ВОПРОС: Купила плавательные ласты, использовала их недолго в бассейне, оказались большие. Хотела поменять в магазине, но мне отказали, мотивируя, что товар был в эксплуатации. Правомерны ли действия продавца?
ОТВЕТ: В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел, в том числе, по форме, размеру или габаритам.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то согласно п.2 ст.25 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, также по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, ввиду того, что приобретенный Вами товар (плавательные ласты) уже был в употреблении, то Вы не вправе потребовать обмена и возврата денежных средств за товар надлежащего качества в случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день Вашего обращения к продавцу.
2. ВОПРОС: Вчера купила в магазине контейнеры из пластика для хранения продуктов и готовых блюд. Однако дома выяснила, что они не подходят по размерам для моего холодильника. Хотела обменять их на контейнеры других размеров, однако в магазине мне отказали в обмене. Правомерны ли действия продавца?
ОТВЕТ: Да. В соответствии с п. 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463 не подлежат обмену изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования).
3. ВОПРОС: Месяц назад я приобрел смартфон, бывший в употреблении, в комиссионном магазине. Пару дней назад обнаружил в телефоне недостатки (перестал работать экран). Имею ли я право обратиться в комиссионный магазин с целью проведения гарантийного ремонта?
ОТВЕТ: Да, имеете. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), п.29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998г. №569, п.134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе, в том числе, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Согласно п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
4. ВОПРОС: Вчера при покупке товаров в магазине у продавца не было сдачи. Он предложить мне либо что-то докупить, либо дать сдачу мелкими товарами (жевательной резинкой). Правомерно ли это?
ОТВЕТ: Нет, это не правомерно. В соответствии с п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Соответственно, и отказ от обслуживания, и попытки навязать какие-то дополнительные товары, равно как и отправка потребителя разменивать купюры самостоятельно, со стороны продавца незаконны.
5. ВОПРОС: Месяц назад я приобрел мебельный гарнитур. Через неделю у меня изменило цвет покрытие на кресле. Поскольку гарнитур идеально вписывался в мой новый интерьер, возвращать гарнитур я не хотел, решил сам переобтянуть кресло, ткань соответствующую купил в магазине, и к продавцу я обратился с требованием уменьшения цены за него. Продавец по телефону не возражал, попросил написать претензию. Две недели назад я отдал претензию под роспись продавцу, однако до настоящего времени никакого ответа по ней не получил, денежных средств тоже. Каков срок рассмотрения продавцом требования потребителя об уменьшении цены товара в связи с обнаружением в нем недостатков?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” требования потребителя, в частности, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
6.ВОПРОС: Недавно я обратилась в магазин с возвратом товара ненадлежащего качества (шуба), купленного в кредит. Продавец мне сказал, что будут возвращены только денежные средства, уплаченные за товар, а за обслуживание кредита – нет. Законны ли действия продавца?
ОТВЕТ: Действия продавца незаконны. В соответствии с п.п.5, 6 ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
7. ВОПРОС: Какие продовольственные товары относятся к социально значимым, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены?
ОТВЕТ: Согласно Перечню отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утв. постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. №530, к таким товарам относятся:
• Говядина (кроме бескостного мяса)
• Свинина (кроме бескостного мяса)
• Баранина (кроме бескостного мяса)
• Куры (кроме куриных окорочков)
• Рыба мороженая неразделанная
• Масло сливочное
• Масло подсолнечное
• Молоко питьевое
• Яйца куриные
• Сахар-песок
• Соль поваренная пищевая
• Чай черный байховый
• Мука пшеничная
• Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
• Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
• Рис шлифованный
• Пшено
• Крупа гречневая – ядрица
• Вермишель
• Картофель
• Капуста белокочанная свежая
• Лук репчатый
• Морковь
• Яблоки
8. ВОПРОС: Собираюсь обраться в суд с иском о защите прав потребителя после продажи мне некачественного автомобиля. В компании, где приобретался автомобиль (филиал головной организации), мне сказали, что иск я должен подать в суд по месту нахождения центрального офиса их компании, а это в другом городе. Действительно ли это так?
ОТВЕТ: Данная информация не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
·нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
·жительства или пребывания истца;
·заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
9. ВОПРОС: В туристическом агентстве я попросила книгу отзывов и предложений, чтобы оставить свой отзыв для улучшения работы данного турагентства. Однако менеджер мне сказала, что такой книги у них нет, и иметь ее должны только в торговле. Действительно ли это так?
ОТВЕТ: Нет, турагент предоставил Вам информацию, не соответствующую действительности. В соответствии с п.7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1852, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.
10. ВОПРОС: Сейчас лето и в магазинах большие скидки на зимнюю одежду. На днях мне очень понравилась одна норковая шуба, однако меня немного смутил ее цвет. На мой вопрос продавцу, крашеный ли мех, он ответил отрицательно, однако информация о том, что мех натуральный на ярлыке-этикетке отсутствует. Должна ли быть указана данная информация на вид меха?
ОТВЕТ: Да, должна. В соответствии с п.2 ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011″О безопасности продукции легкой промышленности”, принятого Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, для одежды и изделий из меха информация в маркировке должна содержать:
наименование продукции;
наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
дату изготовления;
номер партии продукции (при необходимости);
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
символы по уходу за изделием;
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, предварительно записавшись по телефону: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...