Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании), при этом причины могут быть разные (плохие погодные, технические неисправности и другие).
В случае задержки авиарейса пассажир вправе отказаться от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, даже если тариф является «невозвратным», а также потребовать возмещения убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Теперь за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик 100 рублей за каждый час просрочки (ранее штраф составлял 25 рублей за тот же период), но не более чем 50% провозной платы.
При этом максимальный размер санкции не изменился и составляет половину провозной платы.
Указанный штраф перевозчику придется выплатить, если он не докажет, что задержка возникла из-за обстоятельств, которые от него не зависят, например, в связи с устранением угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности.
Данные правила касаются внутрироссийских перевозок.
Внимание! Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Обратите внимание! В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.
- при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение горячим питанием;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...