ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на часто возникающие вопросы, поступающие на «горячую линию».
1. ВОПРОС: Мне должно было прийти по почте судебное решение. Однако я уехал в командировку на месяц. По приезду нашел извещение, поехал на почту за получением. Однако на почте мне сказали, что срок хранения 7 дней, и решение отправлено обратно в суд. Разве не 30 дней хранится корреспонденция на почте?
ОТВЕТ: В соответствии с п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 17 апреля 2023 г. N 382, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 календарных дней, иные почтовые отправления – в течение 15 календарных дней, если оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи не определено иное.
Однако почтовые отправления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации, содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) (далее – почтовые отправления разряда “судебное”), а также почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (далее – почтовые отправления разряда “административное”) при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней.
2. ВОПРОС: Когда и кем осуществляется возрастная классификация фильмов, спектаклей, концертов и книжной продукции?
ОТВЕТ: Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон №436-ФЗ) классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Закона №436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, культурологии, искусствознания и искусствоведения, за исключением лиц, являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.
На основании ст. 12 Закона №436-ФЗ производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном приказом Министерства культуры РФ от 16.08.2012г. №893.
3. ВОПРОС: Решила привести свое тело в порядок перед наступлением весны и начала изучать сайты различных фитнес-клубов. В ходе изучения выяснилось, что один и тот же вид услуги может в разы отличаться по стоимости. Это допускается? Не существует ли какого-либо регулирования ценовой политики в данном направлении оказания услуг?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.5 Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утв. постановлением Правительства от 30.01.2023г. №129, порядок определения стоимости оказания физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых организациями, являющимися автономными, бюджетными или казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Организации иных организационно-правовых форм устанавливают стоимость оказания физкультурно-оздоровительных услуг самостоятельно.
Таким образом, если интересующий Вас фитнес-клуб является коммерческой организацией, то цены на оказываемые услуги им устанавливаются самостоятельно.
4. ВОПРОС: Что относится к платным ветеринарным услугам?
ОТВЕТ: В соответствии с п.2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.08.1998г. №898,
к платным ветеринарным услугам относятся:
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
5. ВОПРОС: Мне необходимо пройти технический осмотр моего легкового автомобиля. В поиске соответствующей станции технического осмотра я столкнулся с тем, что стоимость техосмотра у всех различна. Разве это законно? Вроде бы размер платы за проведение технического осмотра является фиксированной. Это не так?
ОТВЕТ: Вы немного заблуждаетесь. В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” предельный размер платы за проведение технического осмотра ежегодно устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
6. ВОПРОС: При покупке новой квартиры от застройщика мне сказали, что нужно положить деньги на счет эскроу. Что это такое и безопасно ли?
ОТВЕТ: Счет эскроу — это специальный счет для безопасного проведения расчетов между покупателем и продавцом. Обычно договор эскроу используют при покупке строящихся объектов для защиты денежных средств дольщиков, а также когда нужно купить что-то дорогое: недвижимость, автомобиль и т.п.
Покупатель кладет деньги в банк на счет эскроу, а продавец может их забрать только когда выполнит условия, указанные в договоре, а банк как независимый посредник следит за выполнением этих условий.
Особенности открытия, ведения и закрытия расчетов по договорам участия в долевом строительстве содержатся в ст.ст.926.1 – 926.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.15.5 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”».
До момента расчета деньги на счете эскроу принадлежат тому, кто их внес, а после — тому, в чью пользу открыт счет.
Кроме очевидных плюсов по безопасности вкладов и удобства, что не нужно снимать наличные, проверять их подлинность и пересчитывать, так же есть и свои минусы: например, предельная сумма государственной страховой выплаты по счетам эскроу составляет 10 миллионов рублей, не во всех банках можно открыть такие счета.
Тем не менее, если Ваш застройщик использует счета эскроу, Вы можете быть спокойны, что если застройщик обанкротится и не сможет достроить дом, Вы получите доступ к своему счету эскроу и вернете свои деньги.
7. ВОПРОС: Получится ли вернуть товар без чека?
ОТВЕТ: Да. Главное – доказать факт покупки.
Что может являться доказательством приобретения товара, кроме чека?
- Выписка из банка в случае оплаты товара картой.
- Информация о приобретении товара в базе данных продавца.
- Отметки магазина в гарантийном талоне, инструкции по эксплуатации или паспорте оборудования.
Кроме бумажного, существует еще и электронный чек. Во время покупки можно попросить продавца направить его на электронную почту. Такой чек точно не потеряется.
Для возврата товара без чека необходимо:
- предоставить доказательства приобретения товара,
- написать претензию в адрес магазина (в двух экземплярах, один из который направляется руководителю организации-продавца, второй с отметкой о вручении остается у потребителя),
- оформить возврат товара и денег.
8. ВОПРОС: Купил пылесос, через 3 месяца он стал перегреваться. Поскольку гарантийный срок еще не закончился, решил отнести пылесос в магазин для проведения гарантийного ремонта. Администратор магазина сказал, что пылесос нужно отвезти в сервисный центр. Почему я сам должен его доставить в сервисный центр?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу или к уполномоченной организации. Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит покупателю. Таким образом, в данной ситуации продавец принял решение за потребителя, что противоречит закону. Вам необходимо написать претензию на имя директора магазина, где указать, требование о принятии пылесоса ненадлежащего качества на гарантийный ремонт.
9. ВОПРОС: Заключили договор с Исполнителем на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура. Все услуги оплачены в срок установленный договором, а вот исполнитель привозил нам товар по частям. Сейчас кухонный гарнитур собран полностью, но срок исполнения договора нарушен. Могу ли я предъявить требования о выплате неустойки и компенсации морального вреда после исполнения договора?
ОТВЕТ : Да, можете. Требования о выплате неустойки за нарушение сроков исполнения договора можно предъявить в течение трех лет (общий срок исковой давности). Размер неустойки рассчитывается в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». При нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг) Исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполнения работ (оказания услуг). Если цена выполнения работ (оказания услуг) договором не определена, от общей цены заказа. Если же в договоре предусмотрен иной, более высокий размер неустойки (пени), рассчитывать штрафные санкции нужно исходя из него.
А вот на требования компенсации морального вреда сроки исковой давности не распространяются. Ведь эти требования относятся к защите неимущественных прав и других благ граждан (ст. 208 Гражданского кодекса РФ). При предъявлении требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда необходимо позаботиться о наличии доказательств. Они должны подтверждать факт нарушения продавцом (исполнителем) условий договора, а также обоснованность ваших требований о компенсации морального вреда.
10. ВОПРОС: Кто несет расходы по пломбированию электрического счетчика домовладения, расположенного на столбе на улице – потребитель или сетевая организация?
ОТВЕТ: Расходы по пломбированию прибора учета электроэнергии домовладения осуществляет гарантирующий поставщик, сетевая организация.
В соответствии с п. 81.8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а в случаях, предусмотренных п.80.1 настоящих Правил, – контрольная пломба на приборе учета электрической энергии устанавливается гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, предварительно записавшись по телефону: 8 (495)582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...