С развитием института страхования в РФ растет и число спорных ситуаций, когда страховые компании ненадлежащим образом исполняют взятые на себя по договору обязательства.
Особо стоит обратить внимание на практику споров по ОСАГО – обязательному страхованию, установленному законом, при выполнении условий которого ряд страховых компаний нередко делает все возможное, чтобы занизить сумму ущерба и выплатить как можно средств лицу, транспортному средству или здоровью которого был причинен вред другими участниками движения.
Если страховая компания нарушает права страхователя
В число самых распространенных нарушений, допускаемых страховыми компаниями, входят:
Страховая не доплатила по страховке по ОСАГО, занизив реальный ущерб, причинённый автомобилю;
Страховая отказывает в выплате полностью, указывая на то, что случай не является страховым или же на неверное оформление документов;
Страховая компания не выдает калькуляцию размера ущерба, тем самым лишая страхователя возможности защитить свои права;
Страховщиком нарушены сроки выплаты возмещения.
Примечание: Закон (п. 8 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО») устанавливает следующие максимальные сроки выплаты страхового возмещения и рассмотрения документов по нему:
15 дней рабочих на прием документов;
15 дней рабочих на подготовку и фактическую выплату страхового возмещения.
Как показывает практика, практически в каждом третьем случае взаимодействия страховой компании и страхователя по вопросам возмещения ущерба, последнему приходиться подавать в суд на страховую компанию с целью увеличения размера выплат или для того, чтобы оспорить оценку страховой компании ущерба, причиненного в результате ДТП.
С чего начать, если страховщик нарушил ваши права?
При любом нарушении прав страховой компании, первое, что нужно сделать – письменно зафиксировать факт нарушения. Лучший способ это сделать – направить письменную претензию с изложением всех требований в адрес страховой компании. Соблюдение претензионной процедуры будет иметь важное значение, если придется подавать в суд на страховую компанию в рамках закона «О защите прав потребителей». Если страховая не доплатила по страховке значительную сумму, заявитель вправе получить дополнительно 50% от суммы всех выплат, причитающихся по закону.
Документ обязательно направляется заказным письмом!
Составить претензию можно самостоятельно и вручить исполнителю.
Судебная защита прав потребителей
Если претензия оставлена без удовлетворения и страховая компания не спешит исполнять требования заявителя, остается последнее – обращаться в суд.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...