1.ВОПРОС: Правомерна ли продажа бахил в медучреждении?
ОТВЕТ: Медучреждения должны предоставлять посетителям бахилы бесплатно. Законодательством РФ признается недопустимым обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом. Это означает, что отказ в доступе в лечебное учреждение из-за отсутствия бахил, равно как и сменной обуви, незаконен, иначе получается, что медицинские услуги будут оказаны, только если купить бахилы. Тем самым гражданам навязывают приобретение товара и нарушают их право на получение бесплатной медицинской помощи (ст. 41 Конституции РФ; пп. 5 п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Медицинским организациям независимо от их организационно-правовой формы следует при входе в медицинскую организацию обеспечивать пациента в том числе бахилами (п. 4.2 МР 3.1.0218-20.3.1, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.11.2020). Отсутствие у посетителей медучреждений бахил не может быть основанием для отказа в оказании им медицинской помощи или в пропуске их в общедоступные помещения медицинской организации.
2. ВОПРОС: Применяется ли Закон о защите прав потребителей к правоотношениям, связанным с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации?
ОТВЕТ: Нет, не применяется. Отношения, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, не являются гражданско-правовыми, они урегулированы специальным законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утв. постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240).
3. ВОПРОС: У меня сломался холодильник в течение гарантийного срока. Я предъявил к продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков. Холодильник почти 3 месяца находился на ремонте. Продлевается ли каким-то образом в таком случае гарантийный срок, ведь 3 месяца я им не пользовался?
ОТВЕТ: Да, продлевается. В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. ВОПРОС: Вчера вечером зашел в небольшой магазинчик и хотел оплатить покупку картой. Однако продавец сказал, что такой возможности нет, ему это разрешено, поскольку у него «небольшой оборот выручки». Слышал, что по закону у потребителя есть выбор оплаты (наличными или картой), и продавец обязан обеспечить ему такую возможность. Неужели продавец прав в этой ситуации? Или из правила есть исключения?
ОТВЕТ: По общему правилу, установленному п.1 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Однако обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.
5. ВОПРОС: Мы с мужем оплатили проживание в загородом комплексе, но поехать не получилось по причине болезни. Написали заявление на возврат денег, нам отказали, сославшись на упущенную выгоду. Законны ли действия исполнителя?
ОТВЕТ: Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора гостиничных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Причина отказа не имеет значения. Гостиница не может препятствовать отказу от бронирования и обязана вернуть уплаченные денежные средства за вычетом подтвержденных доказательствами фактически понесенных расходов.
Также, исполнитель вправе требовать оплаты за простой номера. Согласно пп. "а" п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853, в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
6. ВОПРОС: Через переписку в интернете оплатили оффлайн курсы IT для ребенка на декабрь. Оплату произвели онлайн. Письменный договор не подписывали с исполнителем. За это время наши планы поменялись и мы не сможем посещать курсы в декабре. Компания отказывается возвращать вынесенную оплату. Что делать?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Так как учеба должна была начаться только в сентябре, исполнитель не мог понести каких-либо расходов. В случае отказа вернуть денежные средства в добровольном порядке вы можете подать иск в суд.
7. ВОПРОС: Купил в «черную пятницу» в магазине ботинки со скидкой. Когда пришел домой, выяснил, что они имеют незначительный брак. Решил вернуть их обратно, но магазин мне отказал, объяснив это тем, что товар продан по акции и со скидкой. Кто прав в данном случае?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» полная и достоверная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров в целях обеспечения возможности их правильного выбора.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Так как Вас не предупредили в связи с чем была произведена уценка товара или установлена скидка (например, распродажа товара в связи с обновлением коллекции или окончанием сезона), т.е. уменьшение цены товара произошло по причинам, не связанным с наличием недостатков, то Вы в соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона вправе при обнаружении недостатка:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае продавец не прав.
8. ВОПРОС: На днях зашла в один из магазинов Секон хенда нашего города в поиске костюма, но обнаружила, что все продаваемые вещи в нем имеют только бирку с наименованием товара и указанием размера. Я понимаю, что вещи не новые, не от производителя, но неужели больше никакой информации продавец не должен предоставлять при продаже изделий, бывших в употреблении?
ОТВЕТ: В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:
а) сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);
б) сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
9. ВОПРОС: У меня проблемы с ногами, и мне необходима ортопедическая обувь. Всегда покупал такую в аптеках, но цены очень сильно выросли, и на это раз я увидел интересующую меня пару обуви в обычном магазине. На коробке и этикетке было написано, что обувь ортопедическая. На мою просьбу показать мне соответствующие документы продавец отказал, сообщив, что раз производителем заявлено это в маркировке, то значит так оно и есть, и дополнительного подтверждения не требуется. Это действительно так?
ОТВЕТ: Нет, продавец вводит Вас в заблуждение. Согласно п.4 ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 “О безопасности продукции легкой промышленности”, принятого Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, не допускается указание “ортопедическая” без соответствующих подтверждений. Поэтому документ, подтверждающий, что реализуемая обувь является ортопедической, должен быть Вам предоставлен продавцом.
10. ВОПРОС: Я заказала посредством сети Интернет себе полочку для обуви с доставкой на дом. Однако в назначенное для приемки товара время мне необходимо отъехать по делам. Может ли кто-то другой из моих близких принять товар?
ОТВЕТ: Это возможно. В соответствии с п.20 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...