Московская область, город Мытищи, улица Семашко, дом 2. Тел. 8 (495) 586-12-11

Инфотека

23.11.2023

Куда и как жаловаться на такси

 

Пассажир, который не удовлетворен качеством услуг перевозчика, имеет право пожаловаться руководству компании, а также представителю контролирующих транспортную деятельность органов. Жалоба на такси составляется в свободной форме в стиле делового письма. Срок ответа на обращение напрямую зависит от того, куда оно подается, но не может превышать 30 дней.

 

Куда пожаловаться на такси

 

Довольно часто клиенты недовольны качеством услуг, предоставляемых такси. Чаще всего пассажиры обращаются с жалобой к руководству транспортной компании. Крупные фирмы, по типу Яндекс. Такси располагают форму для обращений граждан прямо на своем сайте или в приложении. Пожаловаться на таксиста можно прямо там.

 

Одним из разновидностей жалобы на неудовлетворительное качество услуг считается негативный отзыв. Его помещают на сайте компании или на других площадках сети Интернет.

 

Но официальная жалоба немного отличается от простого отзыва. Ее составляют с учетом правил деловой переписки, с указанием сторон и направляют руководству транспортной компании либо в контролирующие деятельность фирмы органы. В зависимости от оснований, жалоба подается: перевозчику; ГИБДД; полицию; Роспотребнадзор; региональное подразделение Управления транспортом; суд (в данном случае подают иск, а не жалобу).

 

Основания для жалобы

 

Пожаловаться на такси можно по причинам, которые прямо нарушают права пассажира. К ним чаще всего относят: хамство водителя; задержку поездки; езду с нарушением ПДД; отказ компании от заказа после его принятия; техническую неисправность транспортного средства; оказание услуг компанией, не имеющей лицензии и др.

 

На самом деле, пожаловаться на такси можно в любом случае, если права клиента были нарушены. Например, если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся в неисправном состоянии, то езда на таком транспорте небезопасна, следовательно, такси нарушило правило безопасных перевозок.

 

Пожаловаться на хамство водителя

 

Пожаловаться на таксиста, который хамит пассажиру, можно диспетчеру такси. Если же клиент желает подать официальную жалобу на невоспитанного водителя, то рекомендуется обращаться к руководителю.

 

«Параллельно, если таксист оскорблял пассажира, последний имеет право подать заявление в полицию. Если сотрудники МВД убедятся в наличии состава правонарушения в действиях водителя, то его привлекут к ответственности по ст.5.61 КоАП РФ».

 

За угрозы жизни и здоровью человеку, если у жертвы имелись основания опасаться этой угрозы, таксиста могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 119 УК РФ.

 

Пожаловаться на нарушение ПДД

 

Если пассажир заметил, что таксист во время поездки нарушил правила дорожного движения, чем поставил под угрозу жизнь и здоровье клиента, то последний может пожаловаться в ГИБДД по телефону.

 

Заявление можно написать и позднее. В нем указывают следующую информацию: наименование компании, в которой работает таксист; государственный номер автомобиля; марку, цвет транспортного средства; данные о совершенном водителем правонарушении.

 

Также, на действия таксиста можно пожаловаться к руководству компании и в другие надзорные органы.

 

Технические неисправности транспортного средства

 

Если за пассажиром приехал автомобиль, находящийся явно в неисправном состоянии, то лучше сразу отказаться от поездки, предварительно предупредив диспетчера об этом. Как показывает практика, добросовестные фирмы высылают другую машину.

 

Но, куда жаловаться, если выяснилось, что транспортное средство неисправно во время поездки? В таком случае в первую очередь предъявляют претензию компании.

 

Важно! Если руководство не предпримет никакие меры и не ответит на обращение клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы.

 

Таксист опоздал

 

Опоздание таксиста на заказ приравнивается к нарушениям сроков предоставления услуги. В таком случае, согласно ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» клиент имеет право: назначить новый срок; заказать другое такси или совершить поездку собственными силами, требуя с исполнителя компенсации понесенных расходов; требовать снижения стоимости услуг; отказаться от такси. Также, если по вине опоздавшего таксиста клиент получил какой-либо убыток, последний имеет право требовать от компании компенсации расходов. Пожаловаться на опоздание водителя можно руководству такси.

 

Пожаловаться на нелегальное такси

 

Частный извоз без соответствующего разрешения запрещен на территории РФ. Если клиент обнаружил, что водитель, который приехал по вызову, не имеет лицензии на транспортную деятельность, то жалоба на таксиста может быть подана в ГИБДД, либо в транспортную инспекцию.

 

Как пожаловаться на такси: инструкция

 

Получив некачественные услуги по перевозке пассажиров, клиент может пожаловаться руководителю службы такси.

 

Составляем претензию. Ее форма не регламентирована, но в ней необходимо указать обстоятельства поездки и выявления некачественно оказанной услуги.

 

Передаем жалобу в фирму. Сделать это можно лично, посетив офис компании или почтой заказным письмом с уведомлением.

 

Ждем ответа от руководства такси. По закону, на работу с обращениями граждан отводится 30 дней.

 

Обратите внимание! Если компания не отвечает на претензию, либо отказывает исполнять требования клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы – Минтранспорта, Роспотребнадзор, суд.

 

Как пожаловаться перевозчику

 

Пожаловаться на водителя такси, который оказал некачественную услугу можно перевозчику. Для этого составляют претензию. В ней указывают: наименование компании; ФИО клиента, контактные данные; обстоятельства заказа услуги; краткое описание выполненной работы; перечень недостатков; требования и их законодательное обоснование; дату, подпись.

 

Согласно ст.29 ЗоЗПП при получении некачественных услуг клиент имеет право потребовать устранить все недостатки на безвозмездной основе, уменьшить стоимость работ, возместить затраты на выполнение данной услуги третьими лицами.

 

 


Возврат к списку

Раздел не найден.

Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Спартакиада 2024
18.09.2024
Спартакиада 2024

С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...

Подробнее
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»
04.09.2024
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья»

16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....

Подробнее
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей
12.08.2024
"Горячая линия" Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей

Уважаемые потребители!


Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг
05.07.2024
Анонс "Горячей линии" о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота
19.06.2024
Роспотребнадзором выявлены поставщики и производители опасной пищевой продукции, их деятельность приостановлена, опасная продукция изъята из оборота

Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...

Подробнее
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника
14.06.2024
Состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню медицинского работника

14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...

Подробнее
12 июня - День России!
05.06.2024
12 июня - День России!

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!

Желаем...

Подробнее
"Горячая линия"  по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
27.05.2024
"Горячая линия" по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха
08.05.2024
"Горячая линия" по вопросам детского отдыха

Уважаемые жители Подмосковья!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр...

Подробнее
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»
08.05.2024
Возложение цветов к мемориальному комплексу «Вечный огонь» коллективами Управления Роспотребнадзора по Московской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»

С Днем Победы!
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Подробнее
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита
27.04.2024
"Горячая линия" по профилактике клещевого энцефалита

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
График приема образцов в мае 2024 года
26.04.2024
График приема образцов в мае 2024 года

Уважаемые посетители!

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации
22.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике в рамках всемирной недели иммунизации

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике
12.04.2024
"Горячая линия" по вакцинопрофилактике

Уважаемые жители Подмосковья!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях
30.03.2024
«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...

Подробнее
О проведении "Горячей линии" в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2024 году.
22.03.2024
О проведении "Горячей линии" в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2024 году.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее