В 2021 году изменились требования Роспотребнадзора к Уголку потребителя. С января 2021 действуют новые Правила оказания услуг общественного питания, отменили Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. В июне 2021 выпустили новую редакцию Закона «О защите прав потребителей». Значит, доску информации при входе в заведение лучше проверить на актуальность.
В статье читайте, что должно быть в уголке потребителя в 2023 году в предприятиях общественного питания.
Штрафы
До 10 тысяч рублей штраф за отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя. Проверки проводит Роспотребнадзор. Обычно по жалобам недовольных граждан или конкурентов.
Как оформить уголок потребителя
Уголок потребителя в общепите в 2023 году оформляем в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства №1515 от 21.09.20.
Требований к формату уголка нет. Можно купить готовый стенд "Уголок потребителя" до 2000 рублей. Можно убрать все документы в папку с надписью «Уголок потребителя». Папку разместить на видном месте.
Где разместить
Располагаем уголок до зала обслуживания. Например, при входе вешаем доску информации или на стойке при входе выкладываем папку с документами.
Гостю нужно дать возможность ознакомиться со всей информацией вне зала обслуживания, это требование закона.
Что должно быть в уголке потребителя в 2023
Купить в книжном магазине или распечатать:
1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон о ЗПП).
2. «Правила оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ 1515 от 21.09.20.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Постановлением главного государственного санитарного врача 32 от 27.10.20.
4. Выписка из указа Президента РФ от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» об обслуживании вне очереди.
Заполнить по образцам:
1. Информационный листок о заведении. Укажите в нем: наименование организации или ИП, юридический адрес организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафе, иное), перечень оказываемых услуг, способы реализации продукции. Это требование п. 12 Правил оказания услуг, ст. 8 закона о ЗПП.
2. Перечень контролирующих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарный надзор, прокуратура, полиция, мэрия) с адресами, телефонами.
3. Объявление о запрете и ответственности за продажу спиртной продукции и табака детям.
4. Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых. Нужно, если в вашем регионе это запрещено. Найти местный закон можно по запросу «несовершеннолетние после 22 часов ВАШ РЕГИОН».
5. Информация о возможности проверить вес блюд. До 40 тысяч рублей штраф для организации за не размещение этой информации.
Разместить копии:
1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
2. Лицензию на продажу алкоголя, если им торгуете.
Вывесить оригиналы:
1. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности вашей организации.
2. Книга отзывов и предложений. Пронумеруйте, скрепите подписью и печатью. Можно не хранить в уголке, но нужно предоставлять гостю по требованию.
3. Прейскурант с ценами в рублях всех блюд и напитков из меню. Это требование пп. 9, 10 Правил 1515.
4. Сведения об основных потребительских свойствах продукции.
Закон требует указать по каждому блюду: фирменное наименование, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порций, пищевую ценность, калорийность, БЖУ.
Некоторые заведения пишут это в меню, меню бизнес-ланча. Тогда в Уголке потребителя достаточно вывесить все действующие меню и следить за его актуальностью.
Кто-то пишет сведения в отдельном документе, чтобы не нагружать меню информацией и выполнить требования проверяющих. Тогда в меню дополняют фразой: «С дополнительной информацией об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции вы можете ознакомиться в уголке потребителя на входе в заведение».
Не обязательно, но лучше сделать:
1. Список правил и технических регламентов.
2. Правила поведения для потребителей заведения. Нужны для конфликтных посетителей и на случай проверок по их жалобам. В Правилах поведения можно «узаконить» запрет на верхнюю одежду в зале, вход с животными.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...