ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступившие на «горячую линию» в августе 2023 года
1. ВОПРОС: В одном из наших общегородских парков установили надувные аттракционы. Так как с утра был дождь, я зонтик взял с собой. Сотрудник аттракциона отказался допускать меня на аттракцион с зонтом. Может ли так поступить сотрудник надувного аттракциона, если я боюсь оставить личные вещи (зонтик) без присмотра?
ОТВЕТ: Да. Согласно п. 94 Требований к техническому состоянию аттракционов надувных, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 г. №1732, запрещается допускать на аттракцион надувной посетителей в обуви и с острыми, длинными и объемными предметами (трости, зонтики), которые могут повредить покрытие.
2. ВОПРОС: В связи с ненадлежащим качеством оказания туристических услуг я написал претензию турпоператору. В течение какого времени я должен получить ответ?
ОТВЕТ: В соответствии с п.24 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1852, претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
3. ВОПРОС: Пять дней назад в интернет-магазине заказала набор напитков с экстрактом корня красного корейского шестилетнего женьшеня с условием оплаты при получении, посылка с товаром была доставлена в почтовое отделение. Но я решила этот набор не забирать за ненадобностью. Теперь я каждый день получаю звонки от продавца с требованием оплатить товар с угрозами. Что мне делать?
ОТВЕТ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи,…., покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
4. ВОПРОС: В магазине моя дочь 7 лет попросила купить ей помаду для губ. На витрине я увидела полку с названием «Детская косметика». Для какого возраста предназначена детская косметика?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.3 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799, косметика детская – парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.
5. ВОПРОС: Сегодня купила школьную тетрадь к учебнику, ошиблась с автором, могу потребовать замены?
ОТВЕТ: Нет. Перечень товаров, не подлежащих обмену по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации утв. Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.01992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Согласно п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463, не подлежат обмену непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Школьная тетрадь для учебника относится к непериодическим изданиям, следовательно, у Вас отсутствует право на её обмен или возврат как товара надлежащего качества.
6. ВОПРОС: В автосалоне приобрел новый внедорожник. Когда приехал забирать его, менеджер потребовал внести за предпродажную подготовку еще 5 000 рублей. Прежде чем заплатить, хотелось бы узнать, правильно ли это?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 43 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, новый автомобиль должен пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
Таким образом, взимание с Вас денег является незаконным.
7. ВОПРОС: В целях подготовки ребенка к школе я вожу его на занятия в частный детский образовательный центр на платной основе. Вчера администрация данного центра мне сообщила, что со следующего месяца стоимость платных образовательных услуг будет увеличена с учетом уровня инфляции. Законны ли данные действия?
ОТВЕТ: Действия администрации детского центра правомерны. В соответствии с п.9 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2020г. №1441, увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. ВОПРОС: Слышал, что существует перечень товаров, в информации о которых необходимо указывать их класс энергетической эффективности. Правда ли это?
ОТВЕТ: Да, это правда. Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1222 утвержден Перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, в который входят:
• электрические бытовые холодильные приборы
• электрические бытовые стиральные машины
• электрические бытовые комбинированные стирально-сушильные машины
• электрические бытовые кондиционеры
• электрические бытовые посудомоечные машины
• лампы электрические общего назначения
• телевизоры
• электродуховые шкафы
• лифты, предназначенные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях).
9. ВОПРОС: Обязан ли изготовитель устанавливать сроки годности, и на какие товары?
ОТВЕТ: В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
10. ВОПРОС: Делаю ремонт в квартире, и вчера приобрел линолеум в коридор. Вечером дома расстелил его и понял, что оттенок выбрал не тот (темноват под обои). Вправе ли потребитель обменять товар в течение 14 дней, если он не подошел по цвету и не был в употреблении. На мою просьбу обменять купленный мною линолеум на другой оттенок, мне было отказано. Законны ли действия продавца?
ОТВЕТ: Действия продавца законны. Действительно, в соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 данного закона, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины, не подлежат обмену.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...