1. ВОПРОС: В магазине, торгующем бывшими в употреблении товарами, продают детские носки, бывшие в употреблении. Разве это разрешено?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п. 30 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 не подлежат продаже бывшие в употреблении, в том числе чулочно-носочные изделия.
2.ВОПРОС: Имею ли я право требовать в магазине осуществить возврат алкогольной продукции надлежащего качества по причине, к примеру: “дорого, передумал”?
ОТВЕТ: Нет. Розничная торговля алкогольной продукцией регулируется Федеральным законом “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции” от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ (далее – Закон №171-ФЗ), а также Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закон №2300-I). Алкогольная продукция, согласно Закону №171-ФЗ, является пищевой продукцией, произведенной с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (п.7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
В отношении возможности возврата алкогольной продукции надлежащего качества отметим следующее. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, Закон предоставляет потребителю право обменять товар надлежащего качества только в том случае, если он является непродовольственным. Поскольку алкогольная продукция относится к пищевой продукции, то есть является продовольственной, обменять или вернуть ее нельзя.
3. ВОПРОС: На днях от подруги узнала, что одежда бывает первого, второго и третьего слоя. Какие товары (изделия) относится к каждому из данных видов слоев?
ОТВЕТ: В соответствии с п.2 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011″О безопасности продукции легкой промышленности”, принятого Решение Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, в зависимости от назначения и площади контакта с телом человека одежда и изделия подразделяется на одежду и изделия первого, второго и третьего слоя.
К одежде и изделиям первого слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно-носочные изделия, платки носовые, платочно-шарфовые изделия и другие аналогичные изделия.
К одежде и изделиям второго слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей человека, такие, как платья, блузки, сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, пуловеры, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, варежки, чулочно-носочные изделия зимнего ассортимента и другие аналогичные изделия.
К одежде и изделиям третьего слоя относятся изделия, предназначенные для надевания поверх одежды второго слоя, такие, как пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и другие аналогичные изделия.
4. ВОПРОС: Как я могу подтвердить повреждение (порчу) багажа перевозчиком легкового такси? Пластиковый чемодан лопнул в багажнике, таксист говорит-так и было…
ОТВЕТ: В соответствии с п.77, п.п. 98, 105 утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г.№ 1586 (далее-Правила), обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы. Таким образом, недостачу мест багажа или утрату, недостачу, повреждение (порчу) багажа перевозчиком можно подтвердить коммерческими актами и актами общей формы.
Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.
Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
· описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
· данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
· описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.
Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.
5. ВОПРОС: В детском велосипеде недостаток - периодически слетает цепь, но я потеряла чек, имею право обратиться к продавцу?
ОТВЕТ: Согласно пункту 5 статьи18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть, вы вправе обратиться к продавцу.
В случае обнаружения в товаре недостатка(ов), потребитель вправе обратиться к продавцу (рекомендация- с письменной претензией) и по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. ВОПРОС: Собираюсь ехать на дачу в пригород на легковом такси. С собой беру кошку. Не откажут ли мне в перевозке из-за того, что я беру с собой домашнее животное?
ОТВЕТ: Нет, согласно п. 88 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г.№ 1586 (далее-Правила) допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Таким образом, поместив кошку в сумку-переноску, Вы можете взять с собой в путь домашнее животное.
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях – медицинские приборы и аппаратура.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301, приборы для измерения давления, которым и является тонометр, относятся к классу продукции «приборы и аппараты медицинские».
В этой связи отказ продавца в обмене тонометра надлежащего качества на аналогичный товар, подходящий вам по указанным выше основаниям, является правомерным.
8. ВОПРОС: Многие музыкальные игрушки издают очень громкие звуки. Не вредны ли такие игрушки?
ОТВЕТ: Техническим регламентом “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” ТР ТС 007/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797, в озвученных игрушках нормируется уровень звука (кроме игрушек-моделей для спортивных игр), например, эквивалентный уровень звука игрушек, должен быть для детей:
Если изготовителем представлена документация, подтверждающая соответствие изделия требованиям технического регламента, то можно считать ее безопасной.
9. ВОПРОС: Входит ли сборка и доставка мебели в ее стоимость?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 65 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при продаже мебели сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено соглашением сторон. Таким образом, если в договоре купли-продажи специально не оговорено, что цена доставки и сборки осуществляется бесплатно, то эти услуги оплачиваются отдельно.
10.ВОПРОС: Какие возрастные ограничения существуют на продажу оружия?
ОТВЕТ: Согласно ст.13 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ “Об оружии”, граждане России, достигшие возраста 21 года, а также граждане, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, при наличии лицензии имеют право приобретать гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения.
Граждане России, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать:
– огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны;
– газовое оружие;
– спортивное и охотничье оружие. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты;
– сигнальное оружие;
–холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...