Пищевые отравления - острые заболевания, вызываемые употреблением недоброкачественной пищи, обсемененной некоторыми видами микроорганизмов или же содержащей ядовитые вещества.
«Что делать, если отравился в предприятии общественного питания (продуктами из магазина)?» – один из популярных вопросов, особенно в летний период. Если еда, которую вы попробовали за столиком в кафе, купили в магазине либо получили на дом, заказав через службу доставки, навредила вашему здоровью, это повод защитить свои права.
Если еда, которую вы съели, привела к пищевым расстройствам, лечению, дополнительным расходам, то необходимо поставить в известность исполнителя услуг или продавца. Если вы съели что-то в заведении общепита или оформили доставку еды на сайте кафе/ресторана, претензия направляется в адрес заведения. Это же касается и блюд, которые вы приобрели в отделе готовой продукции в магазине или кулинарии. Если же вы заказывали готовые блюда через сайт - агрегатор, то претензию надо направлять как в адрес агрегатора, так и в адрес конкретного заведения.
Опасны не только продукты питания, но и напитки. Алкогольные напитки могут быть поддельными, а фальсификат совершенно непредсказуем с точки зрения безопасности. Например, в составе может оказаться метанол. Роспотребнадзор предупреждает: метанол и продукты его метаболизма в организме - формальдегид и муравьиная кислота, относятся к сильнодействующим ядам нервной и сосудистой системы. Его коварность проявляется в быстром всасывании в организм и очень медленном выведении. Смертельная доза принятого внутрь метилового спирта составляет 30- 100 мл. Тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 граммами вещества.
Для того, чтобы получить компенсацию, необходимо предпринять следующее:
· Факт отравления надо зафиксировать, а сделать это может только медицинский работник - обратитесь к врачу или вызовите скорую помощь. В графе «Причина» врач запишет с ваших слов, что именно вы съели и что вызвало последствия. Вкупе с симптоматикой и назначенным лечением очевидность употребления определенных продуктов или блюд в конкретное время и в конкретном месте не будет вызывать сомнений.
· Собрать доказательства - кассовый чек или выписка с банковской карты, показания свидетелей, фото и видео, скриншоты, заключение СЭС. Если кассовый чек отсутствует, то в дело могут вступить и другие доказательства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ): выписка с банковского счета, если расплачивались картой; фото и видео с геолокацией. Они подтвердят, что вы находились в определенном месте (ресторан); показания свидетелей; записи с камер наружного наблюдения или камер, установленных в торговом зале или ресторане; если доставка осуществлялась на дом, то доказательством дополнительно может быть скриншот корзины онлайн-магазина с перечнем продуктов или блюд.
· Направить претензию в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя. Претензию подавайте либо лично, либо заказным письмом на юридический адрес магазина или ресторана/кафе. Если подаете лично, претензию напишите в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю заведения, второй заверьте у администратора магазина или ресторана и оставьте себе. Каких-либо специальных познаний для составления претензии не требуется. Своими словами опишите в произвольной форме событие (адрес, дата, что именно и где купили, сколько заплатили и т. д.) и последствия (то есть факт отравления, который зафиксирован медицинским заключением или справкой). Далее следует сослаться на статью 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Потребуйте компенсацию. В общую сумму компенсации, помимо средств, затраченных на продукты, может включаться компенсация морального вреда и материального вреда-покупка лекарств, вынужденного рабочего простоя по болезни и прочее. Все понесенные издержки должны быть подтверждены документально. В соответствии со статьёй 22 закона «О защите прав потребителей» претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
В случае если вы заказывали продукты или готовые блюда через интернет-агрегатор, не лишним будет направить претензию как магазину/ресторану, так и в адрес интернет-ресурса, предоставляющего услугу. Кто был виноват, что к вам попали некачественные продукты: магазин или курьер? Стали ли виною неопрятный вид повара или грязная сумка службы доставки? Пусть в этой ситуации исполнители услуги разбираются между собой, потому что это не ваша обязанность быть следователем, вы свою обязанность исполнили, когда заказали товар и оплатили его.
· О случае пищевого отравления необходимо сообщить в Роспотребнадзор. Подайте письменное заявление в территориальный отдел Роспотребнадзора или на официальном сайте. Также специалисты дают консультации по телефону горячей линии: 8-800-100-00-04. Ваше обращение – это сигнал для надзорного органа провести проверку и принять меры. Кстати, ответ, который специалисты направят в ваш адрес, впоследствии может пригодиться в суде. Срок рассмотрения жалобы по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составит 30 дней.
· В случае тяжких последствий пищевым отравлением (долго лежали в больнице или кто-то из ваших родственников после употребления некачественной еды стал инвалидом или умер) необходимо обратиться в Следственный Комитет РФ или органы МВД. За тяжкое нанесение вреда здоровью предусмотрено уголовное наказание. Статья 238 УК РФ – сбыт товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание в зависимости от тяжести наступления последствий и вменяемой части этой статьи – до 10 лет лишения свободы.
Если после всех ваших просьб и обращений магазин так и не отреагировал или отреагировал, но ваши требования не удовлетворил, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Если сумма понесенного ущерба менее 100 000 рублей, то необходимый адресат – мировой судья, если больше – то районный (городской) суд общей юрисдикции.
Это необходимо указать в заявлении:
Ф.И.О., адрес и телефон заявителя.
Наименование ответчика и его адрес.
Суть претензии и требования.
Доказательства, подтверждающие нанесенный вам ущерб.
Сумму иска.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (справка от врача, чеки, квитанции, заключения экспертизы, переписка с ответчиком и т. д.).
Чтобы выиграть дело, нужно предъявить причинно-следственную связь между съеденным некачественным продуктом и вашим отравлением.
Госпошлина за подачу иска по делам о защите прав потребителей не взимается. Подать иск можно лично или заказным письмом на адрес суда.
Суд выбрать вправе вы сами. Это так называемая альтернативная подсудность. То есть вы можете подать иск в суд как по месту нахождения (регистрации) ответчика, так и по адресу собственного места жительства.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...