Термин "конструктивная гибель автомобиля" в страховании обозначает очень весомые повреждения, которые не позволяют в дальнейшем использовать автомобиль. Чаще всего ремонт в такой ситуации обходится выше стоимости автомобиля, а значит - является в принципе экономически не целесообразным - но не всегда. Некоторые страховщики любят "экономить" и имеется ряд лазеек, для того чтобы снизить страхователю сумму ущерба в случае, если автомобиль не подлежит восстановлению.
Страховая компания в первую очередь оценивает стоимость ущерба, причиненного посредством ДТП, взрыва, пожара и других подобных явлений. Для страхового случая, не важно, как именно автомобиль получил повреждения, если в этом нет умышленной вины страхователя, а вот стоимость восстановительного ремонта является ключевым звеном в этом деле. Так вот, если сумма, которая в итоге подсчета страховой компанией, будет превышать процент, указанный в соглашении, то она имеет право признать автомобиль тотальным, т.е. транспортное средство, не подлежащее к восстановлению.
Стоит ли соглашаться на отказ от возмещения ремонта авто?
Отказ страховой от реальной выплаты в наше время является распространенным явлением. Некоторые компании призывают заинтересованных экспертов, чтобы те признали ту самую "тотальную" гибель транспортного средства. Не нужно спешить и соглашаться на все условия страховой компании, следует сначала самостоятельно проанализировать такие вещи, как:
стоимость всех годных остатков, которые необходимо заменить, чтобы в последствие можно было эксплуатировать автомобиль;
когда истекает условленный со страховой компанией договор;
если во время страхования уже проводился ремонт по полису, это тоже следует учитывать.
Варианты возмещения ущерба, причиненного автомобилю, так же нужно учитывать, они в свою очередь должны быть детально описаны в договоре. Параметры, перечисленные выше, влияют на сумму выплаты, ведь у каждой страховой компании есть свой процент износа, чаще всего это 1%. То есть, после того, как пройдут 10 месяцев, выплата может сократиться на износ - это обычно составляет ее уменьшение на 10%. К тому же большое значение имеет то, что некоторые страховщики при выплате не учитывают повреждения, нанесенные автомобилю, но их полиса чаще всего стоят дороже.
Следует всегда спрашивать при оформлении договора про такие моменты, ведь очень часто происходит так, что страховая компания специально оставляет для себя ряд лазеек, с помощью которых можно сэкономить на сумме выплаты клиенту в случае значительного ущерба и повреждений авто.
Как поступить, если страховая компания занижает сумму выплаты?
Очень часто, когда речь идет о полной гибели авто, потребитель встречается с такими вещами, как, к примеру, занижение суммы годных остатков. При ее оценки обязательно должны учитываться стоимости каждой целой детали, при этом сумму берут из официального прайса, который специально предназначен для таких ситуаций. Если клиент страховой компании, сверяясь с различными СТО, понимает, что выплата, которая была назначена, куда ниже реальной стоимости годных остатков, он имеет право оспорить оценку страховой в судебном порядке. В суд на страховщика подают, чтобы защитить свои права предусмотренные законом.
По закону потребитель имеет право:
на получение суммы остаточной стоимости. В таком случае авто со всеми повреждениями передается страховой компании;
на получение выплаты даже в случае, если клиент хочет оставить себе остатки транспортного средства. В этом случае страховщик отнимает помимо прочего стоимость оставшихся деталей;
не соглашаться с тем, что ТС не подлежит дальнейшей эксплуатации и обратиться в суд.
При этом самое главное, точно знать стоимость деталей, чтобы в случае спора свою правоту можно было доказать. Для этого можно распечатать прайс-листы официальных дилеров на ремонт СТО, или обратиться к эксперту оценщику, который подготовит экспертное заключение о стоимости деталей или восстановительного ремонта автомобиля. При обращении в суд необходимо доказать, что страховщик занизил страховую выплату, представить доказательства этому, и только по решению суда можно получить возмещение реальной стоимости автомобиля, а также моральный вред.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...