На отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах в РФ распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Рассмотрим, какие гарантии как у потребителя коммунальных услуг у вас имеются.
Право на предоставление услуг надлежащего качества
Предоставляемые вам коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
Как понять, что услуга предоставляется с нарушением качества, и когда можно требовать перерасчета за некачественную услугу? Разберемся по каждой услуге отдельно.
Холодное водоснабжение:
Что должно быть обеспечено потребителю:
· бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;
· постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям;
· давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Допускаются следующие отступления:
- перерыв подачи холодной воды на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения;
- отклонение состава и свойств холодной воды не допускается;
- отклонение давления не допускается.
Если услуга не соответствует:
· за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы;
· при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства размер платы за неё снижается на размер средней ежедневной платы за каждый день, когда вода была некачественной (независимо от показаний приборов учета);
· за каждый час подачи холодной воды с отклонением давления на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1% от размера платы, определенного за такой расчетный период.
Горячее водоснабжение:
· бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
· обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства;
· постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства;
· давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
- допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе;
- отклонение температуры не допускается;
- отклонение состава и свойств горячей воды не допускается;
- отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
· за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (кроме случаев ежегодных ремонтных и профилактических работ) размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
· за каждые 3 °C отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% среднего размера платы за каждый час отступления. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;
· при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства размер платы снижается на средний дневной размер за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
· за каждый час подачи горячей воды с отклонением на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Электроснабжение:
· бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;
· постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.
- допустимая продолжительность перерыва электроснабжения от 2 до 24 часов в зависимости от наличия либо отсутствия резервного источника питания;
- отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока не допускается.
· за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
· за каждый час снабжения электрической энергией с отклонением напряжения и (или) частоты электрического тока размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
Газоснабжение:
· бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;
· постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства;
· давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
- допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства не допускается;
- отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа (незначительный показатель) не допускается.
· за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
· при несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства размер платы за коммунальную услугу снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета);
· за каждый час периода снабжения газом с превышением допустимого отклонения давления:
· при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Отопление:
· бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
· обеспечение нормативной температуры воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства.
· давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.
- допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C;
- допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;
допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается;
- отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.
· за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы;
· за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы;
· за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления на 25% от установленного размер платы за отопление снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25 %, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Что делать, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной коммунальной услуги и исправить ситуацию?
При нарушении качества предоставляемой вам коммунальной услуги сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обратиться к управляющей организации вы можете устно (в том числе по телефону), либо письменно. Ваше обращение подлежит обязательной регистрации.
Если меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются, обратитесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию, администрацию района, прокуратуру.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...