ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на часто возникающие вопросы, поступающие на «горячую линию» в марте 2023 года
1. ВОПРОС: Купили ребенку обувь, он прошел в ней 10 метров по улице, оказалось, что обувь не подходит, обратились к продавцу, продавец в обмене обуви отказал. Почему не меняют детскую обувь?
ОТВЕТ: Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении и не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Таким образом, продавец прав, поскольку обувь была в употреблении.
ОТВЕТ: Да, прав. Все сервисы каршеринга жестко пресекают коммерческую деятельность на их машинах. Помимо блокировки аккаунта может быть выставлен штраф за нарушение условий договора. Все условия аренды автомобиля прописаны в договоре, который Вы заключили, а значит и согласились их выполнять.
3. ВОПРОС: Лечу в отпуск с ребенком на самолете. Вправе ли я взять специальное детское питание для кормления ребенка на борту воздушного судна без ограничения по объему упаковки (более 100 мл), так как дети еще маленькие?
ОТВЕТ: Да, можете. В соответствии с п.135 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82, в качестве ручной клади сверх нормы, без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить, в том числе, детское питание для ребенка на время полета.
4. ВОПРОС: Недавно услышал, что изменился срок хранения кредитной истории в сторону уменьшения. Правда ли это?
ОТВЕТ: Да, это правда. В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ “О кредитных историях” бюро кредитных историй обеспечивает хранение записи кредитной истории в течение семи лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в этой записи кредитной истории. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2022г. Ранее данный срок составлял 10 лет.
5. ВОПРОС: Каков порядок заселения в гостиницу путешествующих без родителей несовершеннолетних?
ОТВЕТ: Согласно п.18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
6. ВОПРОС: Имею ли я право как пассажир "с верхней полки" на то, чтобы разместить свою ручную кладь под спальным местом своего "соседа снизу"?
ОТВЕТ: В соответствии с п.112 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013г. №473, преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке (с 1 марта 2023 года вступают в силу новые Правила).
В новой редакции: п. 112. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке. При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.
7. ВОПРОС: Были с компанией в ресторане. По нашему мнению услуги были оказаны ненадлежащим образом. Попросили книгу отзывов и предложений. Администратор ссылался на то, что по новым правилам они не обязаны ее предоставлять. Прав ли был администратор ресторана?
ОТВЕТ: Нет. Согласно п.6 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г. №1515 (далее-Правила), которые вступили в силу с 01.01.2021 г., исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
8. ВОПРОС: Должна ли быть книга отзывов и предложений в финансовой организации (в банке)?
ОТВЕТ: Да. Банк России в письме от 24.12.2020г. №ИН-06-59/181 "Информационное письмо об отдельных вопросах взаимодействия с потребителями", рекомендует всем финансовым организациям размещать ссылку на раздел жалоб и обращений потребителей, а также чат, колл-центр, мобильное приложение и иные каналы коммуникаций с клиентами на главной странице сайта.
При этом предлагается использовать тот же шрифт, что и для других значимых разделов. На странице по ссылке должна быть возможность прикрепить к обращению файлы с подтверждением информации, следует также указать порядок и сроки рассмотрения обращений.
9. ВОПРОС: На днях я обратилась в банк с намерением оформить потребительский кредит в целях покупки автомобиля. Работник банка при рассмотрении моего заявления о заключении договора сообщил, что для его заключения я обязательно должна застраховать жизнь и здоровье, что, естественно, является для меня дополнительными расходами. На иных условиях потребительский кредит мне не выдадут. Законны ли действия банка?
ОТВЕТ: Действия банка не законны, а требование об обязательном страховании жизни и здоровья противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии п.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Вы можете написать претензию в адрес банка с требованием о заключении кредитного договора без дополнительного страхования жизни и здоровья.
10. ВОПРОС: После поездки в такси должны давать (по требованию) документы, подтверждающие оплату пользования легковым такси?
ОТВЕТ: Да, с 01.01.2021г. в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г.№ 1586 (далее-Правила) не применяется квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси. Согласно п.82 Правил, фрахтовщик обязан выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со ст.14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Возврат к списку
Раздел не найден.
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...