ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на часто возникающие вопросы, поступившие на «горячую линию» в феврале 2023 года
1. ВОПРОС: Две недели назад передал сломанный телевизор в сервисный центр для осуществления платного ремонта, обязан ли исполнитель при выдаче мне отремонтированного телевизора продемонстрировать его работу?
ОТВЕТ: Да. Согласно п. 17 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514, при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
2. ВОПРОС: При наличии каких условий и кем может быть заявлено в суд требование о признании гражданина банкротом?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.213.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. ВОПРОС: Пол месяца назад записался на определенную дату и время для проведения ремонта моего автомобиля в одну из автомастерских нашего города. По работе опоздал приехать в назначенное время. Автомастерская предложила мне встать в общую очередь либо перезаписаться на другой день и время. Скажите правомерны ли действия автомастерской?
ОТВЕТ: Да. В соответствии п.12 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290, если потребитель в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди.
4. ВОПРОС: Две недели назад сдала в химчистку зимнее свое пальто. В момент сдачи вещи была оформлена квитанция о приемке. Сегодня я не нашла у себя данный документ, похоже я его потеряла. Как получить заказ в том случае, если квитанция утеряна?
ОТВЕТ: В соответствии с п.5 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514, изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
5. ВОПОС: На какие виды детской продукции (непродовольственной) должно быть получено свидетельство о государственной регистрации?
ОТВЕТ: В соответствии с требованиями ст. 12. п.2. Технического регламента ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» оценка (подтверждение) соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия осуществляется для следующей продукции:
Государственная регистрация с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, осуществляется на этапе её постановки на производство, а продукции, впервые ввозимой на территорию Таможенного союза, до её ввоза на территорию Таможенного союза.
6. ВОПРОС: В салоне оптики хотела заказать только линзы для очков, оправа моя. Какой документ мне должен предоставить исполнитель (оптика), который сможет подтвердить, что работа будет выполнена, в том числе, из моего материала?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.734 ГК РФ, если работа по договору бытового подряда выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых подрядчиком заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон. Оценка материала в квитанции или ином аналогичном документе может быть впоследствии оспорена заказчиком в суде.
7. ВОПРОС: После оказания платной медицинской услуги по удалению доброкачественного новообразования мне сказали, что в ходе этой процедуры были оказаны дополнительные медицинские услуги и попросили их оплатить. Однако меня об этом не спрашивали, и я согласия не давал. Правомерно ли это?
ОТВЕТ: Нет. Согласно п. 3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с п. 29 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 в случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
8. ВОПРОС: Существуют ли какие-либо ограничения в Российской Федерации в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ?
ОТВЕТ: Да, существуют. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», в почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке: - огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
- ядовитые животные и растения;
- денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);
- скоропортящиеся продукты питания;
- предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование. Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем. Порядок изъятия из почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, а также уничтожения предметов и веществ, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. ВОПРОС: Вчера обнаружил, что мне не начислили 10 Гб интернет-трафика. Оказалось, что у меня пару дней назад изменились условия тарифного плана мобильной связи, однако оператор не уведомил меня об этом. Правомерны ли его действия?
ОТВЕТ: Нет. Согласно пп. «е» п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее – Правила), оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами.
10. ВОПРОС: Недавно я обнаружил недостатки в программном обеспечении своего смартфона и незамедлительно в пятнадцатидневный срок обратился к продавцу с требованием о его замене. Однако продавец утверждает, что я не могу требовать замены телефона, поскольку сломался не он сам, а его отдельная функция. Могут ли требования к качеству программного обеспечения рассматриваться как требования к качеству товара в целом?
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
На возникающие вопросы у всех участников товарооборота: от производства до торговли дать ответ призван...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....
Роспотребнадзором установлены все 9 хозяйствующих субъектов, осуществлявших производство и ...
14 июня 2024 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» состоялось торжественное...
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" поздравляет Вас с Днём России!
Желаем...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр...
С Днем Победы! Вечная слава героям! Вечная слава!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...